Всем привет, дорогие любители фантастики. В сегодняшней статье мы рассмотрим истребители SA–23 "Старфьюри" из научно-фантастической вселенной Джозефа Майкла Стражински "Вавилон 5".
Но прежде, чем мы начнем, как всегда, для придания статье необходимого настроения, я отыскал для Вас соответствующий аудио ряд.
Читайте так же:
Итак. SA–23 "Старфьюри" ("Starfury". В переводе "Звёздная Ярость") представляет собой истребитель вооруженных сил Земного Альянса.
Полное название истребителя - Mk2 SA-23E Mitchell-Hyundyne Starfury, где "Mitchell-Hyundyne" является указанием производителя.
В одном из источников есть информация, что Starfury Mk2 имеет обозначение "Аврора", в то время как его предшественник Mk1 носил имя "Нова".
Основная функция SA-23E это завоевание превосходства в космосе, но так же он приспособлен и для выполнения ряда других задач, включающих в себя перехват, разведку, а кроме того, "Старфьюри" может использоваться и как буксир.
Конструкция истребителя представляет собой кокпит (кабину пилота) в основании четырёх крыльев, складывающихся в подобие буквы X. В то время как истребители прочих рас имеют стандартную вытянутую по длину форму, конструкция "Старфьюри" имеет своё преимущество, так как обладает большей маневренностью, позволяя при помощи подруливающих устройств, практически мгновенно разворачиваться на 180 градусов. Кабина пилота при этом является центром вращения, что так же облегчает пилоту управление, не дезориентируя при разворотах.
Интересным является то, что пилоты истребителя фиксируются в кабине в положении "стоя". Правда если учесть отсутствие гравитации, то его расположении не существенно.
Замечу так же, что кокпит "Старфьюри" выступает в качестве спасательной капсулы и может быть катапультирована в экстремальных ситуациях.
Высокая маневренность "Старфьюри" делает его чуть ли не самым грозным истребителем младших рас и этим параметром превосходит даже Ниал минбарцев (Хоть и уступает по всем прочим).
Стоит добавить, что хоть конструкция SA–23 и обеспечивает ему высокую маневренность в космосе, но лишает возможности атмосферных полётов из-за отсутствия аэродинамики.
Если говорить про габариты и массу, то данные разнятся. Согласно одним данным, его размеры составляют 7,07 метров в длину, 8,07 в высоту и 17,7 в ширину (размах крыльев). По другим данным 7,7 в длину, 5,7 в ширину и 10,3 размах. По третьим вообще указывается только длина в 9,92 метра.
Что касается массы, то я нашел 3 противоречивых источника, согласно которым она составляет 28, 30 и 48 тонн. Лично я считаю, что все эти 3 цифры слишком преувеличены. К примеру, вес пустого пассажирского лайнера Боинг 737 составляет 41 тонна, а тут одноместный 10 метровый истребитель 28-48. Даже если представить, что он полностью состоит из титана, цифры сомнительные.
Силовая установка
Истребитель оснащен 4 пучковыми двигателями Бейгла–Брайанта 9000А, которые расположены на концах крыльев.
Предположительно Бейгла–Брайанта 9000А являются ионными двигателями, обеспечивающими реактивную тягу, посредством разогнанного до высоких скоростей ионизированного газа.
Помимо основных двигателей, "Старфьюри" имеет 12 вторичных двигателей в качестве маневровых, которые имеют разные вектора тяги и позволяют истребителю вращаться по разным осям, разворачиваться и даже двигаться задним ходом.
Вооружение
SA–23 вооружены 4 импульсными орудиями под кабиной пилота и 2 импульсными орудиями Copeland JC44 в основании верхних крыльев.
Импульсные орудия относятся к разряду энергетического оружия и ведут огонь высокотемпературной плазмой.
Помимо импульсных пушек, "Старфьюри" имеет 8 хардпоинтов (узлов подвески), на которые могут быть закреплены ракеты и прочее вооружение/оборудование.
К прочему оборудованию истребителя относится выдвижной манипулятор в виде клешни в подфюзеляжной части, который используется как захват для последующей буксировки.
SA-23E "Старфьюри" Mk2 поступил на вооружение в 2240 году, а в 2260 постепенно начал заменяться моделью Mk3 "Тандерболт" (Thunderbolt в переводе "удар молнии). Вообще, "Старфьюри" это целая линейка истребителей, о некоторых из которой мы поговорим в отдельных статьях.
А на сегодня у меня всё. Если статья Вам понравилась, то не поленитесь подписаться на канали поставить лайк. До новых встреч.