Найти в Дзене
Gorbunoff - все о машинах

Несправедливая судьба советского болида для раллийной группы «B» - Lada Eva S-Proto

С появлением в конце 80-х годов новой модели Волжского автомобильного завода, многим гонщикам стало очевидно, что у неё огромный потенциал для спортивных соревнований. Отличная развесовка, вкупе с новым двигателем и хорошая конфигурация подвески, делали Самару отличной заготовкой для любого соревнования.


На её основе было собрано огромное количество чемпионских машин, которые продолжают участвовать в соревнованиях по сей день. Советские гонщики выступали в различных дисциплинах по всему миру, кроме одной. Этим камнем преткновения была легендарная раллийная группа «B», в самый безумный класс которой, «Жигули» не допускались. Разумеется, советское руководство не могло обойти стороной самый престижный и популярный чемпионат того времени и дало указание на разработку машины под соответствующий регламент.

-2


Создание подобной машины не могли доверить кому-то кроме гениального советско-литовского пилота Стасиса Брундза, чья Lada 2105 VFTS и по сей день является недостижимой по своему КПД. К тому времени он уже пришёл к пониманию, что раскрыл весь потенциал классических моделей ВАЗ, и не мог соревноваться с полноприводными турбированными монстрами из класса Unlimited. По этой причине, появление новой модели, очень сильно сыграло ему на руку.

-3


Так как регламент позволял значительно отклоняться от заводской конструкции автомобиля, конечную версию LadaEva сложно было назвать «восьмеркой». Брундза остался верен классическому двигателю, который знал вдоль и поперёк. Блок цилиндров был от модели ВАЗ-2106, но с увеличенным до 1.9 литра объёмом, кованой поршневой и масло форсунками, на него установили 16-клапанную ГБЦ собственной разработки с системой турбонаддува и впрыском Lucas. Мощность данного силового агрегата составляла 290 лошадиных сил, а установлен он был в базе, прямо перед задней осью. Подвеска была независимой, на сдвоенных поперечных рычагах.

-4


Кузов раллийного болида представлял из себя монокок, к которому были приварены две полурамы, на которые уже монтировали панели из стеклопластика. В итоге получилась крепкая и лёгкая конкурентоспособная конструкция, но с задним приводом. Именно этот факт, который не позволял раскрыть весь потенциал болида, Стасис Брундза и устранил впоследствии, оснастив машину полным приводом и взрастив мощность силовой установки до безумных для классического мотора 350 лошадиных сил.

-5


Конечная версия получила название Lada Eva S-Proto, и должна была на равных соревноваться с самыми именитыми монстрами группы «B», в виде Lancia DeltaS4 и Audi Sport QuattroS1, чьи моторы в те годы, выдавали мощность свыше 400 лошадиных сил. Но, как многие знают, пока отечественный болид проходил финишную доводку, в группе «B» произошла череда чудовищных аварий, повлекших за собой смерть спортсменов. Всё это случалось из-за того, что ничем не ограниченные инженеры, создавали настоящих колёсных демонов, с которыми было невозможно справиться. Во избежание повторения трагедий, легендарный 12 класс группы «B» было решено расформировать, а Lada Eva S-Proto попросту оказалась не у дел.

-6


Это был один из самых печальных и несправедливых моментов в истории отечественного автоспорта, как считаете? Делитесь своим мнением в комментариях!



Авто
5,66 млн интересуются