Найти тему

Всесоюзное объединение AVTOEXPORT

Оглавление

Трудно себе представить, но было время, когда автомобили родом из нашей необъятной поставлялись за рубеж тысячами. При чем, не одна какая-то модель, а множество.

Всем этим делом "рулила" могущественная организация под говорящим названием "Всесоюзное объединение AVTOEXPORT". На ее советских плечах лежали все задачи по продвижению внутреннего автомобилестроения на внешние рынки. И справлялась она, стоит сказать, очень неплохо. До определенного момента.

История

Появилась эта организация в далеком 1956 году для того, чтобы единолично заниматься поставками всего автомобильного и мото-велосипедного за бугор. Естественно, что у огромной государственной махины были все рычаги для того, чтобы сделать это предприятие успешным во всех смыслах слова.

Помимо этого - экспорт советских автомобилей это престиж государства + валютные выручки. Для чего предприятию выставлялся план, по этим самым выручкам.

Уже к середине 60-х годов по всему миру были созданы станции сервисного обслуживания и найдены партнеры, которые занимались продвижением автомобилей непосредственно в своих странах. Более 1200 СТО - это серьезно даже по нынешним меркам.

Помимо этого в огромном количестве выпускались рекламные каталоги, объединение принимало участие во всех значимых автомобильных мероприятиях, в том числе спортивных.

Все было довольно неплохо, деньги капали, партнеры работали, автомобили продавались, но страна пошла по демократическому пути и естественно монополии там места не было. AVTOEXPORT благополучно загнулся.

Как продвигали?

Естественно - реклама и участие в различных выставках. Стоит отметить, что автомобили поставляемые на экспорт были зачастую лучше, чем для внутреннего рынка. И в плане комплектации и в плане сборки.

Естественно нужно было подать товар через фото:

Фото Яндекс Картинки
Фото Яндекс Картинки
Фото Яндекс Картинки
Фото Яндекс Картинки
Фото Яндекс Картинки
Фото Яндекс Картинки
Фото Яндекс Картинки
Фото Яндекс Картинки
Фото Яндекс Картинки
Фото Яндекс Картинки
Фото Яндекс Картинки
Фото Яндекс Картинки
Фото Яндекс Картинки
Фото Яндекс Картинки

Естественно, не обходили вниманием и различные автомобильные выставки.

Фото Яндекс Картинки
Фото Яндекс Картинки
Фото Яндекс Картинки
Фото Яндекс Картинки
Фото Яндекс Картинки
Фото Яндекс Картинки
Фото Яндекс Картинки
Фото Яндекс Картинки

Ну и самым эффективным и эффектным способом был автоспорт.

Фото Яндекс Картинки
Фото Яндекс Картинки
Фото Яндекс Картинки
Фото Яндекс Картинки
Фото Яндекс Картинки
Фото Яндекс Картинки
Фото Яндекс Картинки
Фото Яндекс Картинки
Фото Яндекс Картинки
Фото Яндекс Картинки

Автомобили принимали участие практически во всех именитых соревнования, в том числе в ралли Дакар и Акрополис.

Как продавали?

Через иностранных партнеров, которые заведовали автосалонами и занимались непосредственно продажей автомобилей. При чем многие из них дорабатывали автомобили исходя из потребностей своего рынка.

Одним из ярких примеров был Жан Пок, который десятками тысяч продавал автомобили из соцлагеря и дорабатывал их. Самый известный его проект - это участие на Нивах в ралли "Париж-Дакар". Первые автомобили, которые принимали там участие, были почти без доработок. Каркас вварили, подвеску усилили и все - в бой. Но с каждым годом доработок было больше и больше и в итоге успех! Дакар-81 - 3-е место, а Дакар-82 - 2-е! Кстати, один из этих автомобилей засветился в фильме "Кто Я?", с Джеки Чаном.

Фото Яндекс Картинки
Фото Яндекс Картинки

Свои доработки автомобилей предлагали почти все крупные дилеры в Европе. Например Scaldia-Volga из Бельгии:

Или Deutsche Lada из Германии:

Фото Яндекс Картинки
Фото Яндекс Картинки

Нивы дорабатывали как могли и продавали под разными названиями моделей.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Ну, а далее пришли 90-е годы, которые, как известно поменяли абсолютно все. Монополия государства на экспорт автомобилей ушла в небытие, а значит ушли и рычаги воздействия на импортеров, а так же ресурсы государства. Avtoexport, крупнейшая в мире торговая организация с огромными ресурсами, связями, налаженной логистикой канула в лету. Где-то читал, что были некие попытки создать подобную корпорацию сегодня, вот только вопрос, что и куда экспортировать?

На рынке Азии наши автомобили никому не нужны, своего добра хватает. Рынки Европы откроются не скоро, а рынки Ближнего Востока и Африки не компенсируют усилий, по созданию госкорпорации. Как-то так...

#автоэкспорт #авто #ссср #история #автомобилиссср

Авто
5,66 млн интересуются