Всем привет, дорогие любители фантастики. В сегодняшней статье мы c Вами рассмотрим истребитель СА-43 "Молотоглав" (SA-43 "Hammerhead") из научно фантастического сериала 90-х "Космос: Далёкие Уголки" (Space: Above and Beyond).
Но прежде, чем мы начнем, как всегда, для придания статье необходимого настроения, я отыскал для Вас соответствующий аудио ряд.
Читайте так же:
Что ж. СА-43 "Молотоглав" представляет собой многоцелевой истребитель Корпуса морской пехоты.
Интересный факт: Ходит слух, что макеты "Молотоглавов" были созданы в полную величину в Австралии, после чего на корабле были доставлены в США. Так вот, согласно слухам, во время перевозки на корабле, члены экипажа российского грузового судна были замечены за фотографированием этих макетов, приняв их за новую военную разработку США.
Согласно другому слуху, российская разведка получила спутниковый снимок одного из них на причале где-то в Калифорнии, что вызвало некоторую "панику" . Правда я сомневаюсь в правдивости.
Конструкция и дизайн
"Молотоглав" имеет модульную конструкцию конца 20 века, что позволяет путём замены модулей в кратчайшие сроки адаптировать его для выполнения различных задач, которые включают завоевание превосходства в космосе/воздухе, патрулирование космоса, оказание поддержки с воздуха наземной группировке войск, колониальную оборону, а так же поисковые и спасательные миссии.
Благодаря аэродинамической форме, "Молотоглав" является трансатмосферным истребителем и способен как к полётам в космосе, так и в условиях атмосферы планет/спутников.
Что касается внешнего вида, то истребитель имеет стандартную аэродинамическую форму, присущую истребителям, но с небольшими крыльями в основании, придающими истребителю схожесть с молотоголовой акулой, что видимо и отсылает к его названию "Молотоглав".
Замечу, что с аэродинамикой "Молотоглава" есть тут один нюанс, так как у него отсутствует киль (вертикальное хвостовое оперение), необходимый для для обеспечения устойчивости по углу скольжения. Самолёты без килей бывают. Однако это либо самолёты аэродинамической схемы "летающее крыло", к каковой конструкция "Молотоглава" не относится, либо медлительные бомбардировщики, не годные к интенсивному маневрированию. Ради интереса загуглил, делали ли умельцы мини авиамодели Молотоглава, как оказалось делали. Однако добавляли к модели киль, что означает то, что стандартная конструкция не годна к полётам в атмосфере. Но раз речь о фантастике, будем считать, что к истребителю применено некоторое футуристическое нововведение, компенсирующее отсутствие киля.
Размеры истребителя составляют:
- Длина - 11,5 м
- Ширина - 12,5 м
- Высота - 1,7 м
Примечательной деталью конструкции истребителя является то, что кабина пилота с фонарём (в авиации фонарь это прозрачная часть кабины пилота) представляет собой отсоединяемый модуль. Корпус и кабина пилота располагаются на разных палубах (корпус в ангаре, а кабина палубой выше). Перед вылетом пилот садится в кабину, закрывает фонарь, после чего кабина опускается на палубe ниже, где находятся пусковые платформы, и интегрируется в корпус истребителя.
По моему мнению это довольно интересное решение, за которое стоит похвалить создателей сериала. Зачастую в фантастике, истребители находятся в ангарах, которые обособлены от вакуума космоса силовым полем. Однако в сериале "Космос: Далёкие Уголки" технологии "скромнее" и энергетические щиты отсутствуют. По итогу, перед вылетом на миссию истребителей, нужно выкачивать воздух с огромной ангарной палубы, дабы избежать разгерметизации, что отнимает время на развёртывание, а посадка пилота в кабину на палубе с пригодной атмосферой и последующая интеграция кабины в основной корпус истребителя на палубе ниже, где отсутствует атмосфера, экономит время.
Кроме того модуль кабины выступает в качестве спасательной капсулы в аварийных ситуациях.
Тут же добавлю, что не смог найти информацию о том, в чём заключается адаптивная модульность истребителя. В том, что под разные задачи меняются некоторые части истребителя, либо же кабина интегрируется в предназначенные для разных задач штатные корпуса.
"Молотоглав" это истребитель палубного базирования, который способен стыковаться с бортовыми носителями и различными типами космических станций. Однако, судя по первой серии, где показан "Молотоглав", стоящий на шасси в ангаре на Земле, истребитель способен к взлёту/посадке и на обычных аэродромах.
Силовая установка
По поводу двигателей информации практически нет. В англоязычной сети мне удалось нагуглить, что "Молотоглав" оснащен scramjet двигателями. Согласно информации с вики, scramjet это гиперзвуковой прямоточный воздушно-реактивный двигатель, который для сгорания топлива использует не окислитель, а атмосферный воздух. Резонно в такой инфе сомневаться, если учесть, что в космосе нет атмосферы, но если внимательно рассмотреть модель "Молотоглава", то можно заметить воздухозаборники. По этому полагаю, что двигатель имеет 2 режима работы для атмосферы и космоса.
Кроме того, истребитель оснащен подруливающими устройствами, которые позволяют маневрировать в космосе.
Вооружение
SA-43 вооружен электромагнитной рельсовой пушкой (рельсотрон), которая установлена под носом на карданном подвесе и имеет углы наводки в 50 градусов.
В кормовой части располагается башня со спаренным рельсотроном, которая способна автоматически обнаруживать и отслеживать цели.
Кроме того, под крыльями "Молотоглава" с каждый стороны находится по 3 хардпоинта (узла подвески), куда могут быть закреплены ракеты "Спартанец класса" "космос-космос", боеприпасы для бомбардировки, специальное оборудование или контейнеры с грузом.
Что касается систем истребителя, то известно только про систему LIDAR, которая обеспечивает лазерное инфракрасное обнаружение и определение дальности до объектов/целей.
К сожалению это вся известная о "Молотоглаве" информация, так что на сегодня у меня всё. Если статья Вам понравилась, то не поленитесь подписаться на канали поставить лайк. До новых встреч.