Мопед был куплен, фактически, для старшего ребенка. Но гоняем мы на нём все.
Два года этот мопед уже у нас. Ненароком сравниванию его с "Карпатами", который был в моей юности. "Карпаты" - чуть брутальнее, но китайский мопед гораздо удобнее.
Проехано на нем уже вот столько:
И главный нюанс - этот мопед ни разу не видел асфальт по причине отсутствия оного. Передвижение только по пересеченной местности - по полям, лесам, перелескам, лужам и прочим ландшафтам, что зовутся Русью.
Но нужно сказать НО.
Пошел третий год использования удивительной китайской техники. И именно сейчас мы почувствовали, что такое "Китай".
Началось это еще по весне. Самопроизвольно начали откручиваться и теряться болты, болтики и винтики.
Всё затянуто, всё протянуто. Но то одно потерялось, то другое. Я такой техники еще в своей жизни не встречал.
Потом начал трескаться и лопаться металл. Оказалось, он очень тонкий. Заменили на обычные пластины.
Треснула и порвалась резиновая подножка - поставили другую.
Пришло время сварки. Всё, что было сварено - оторвалось. Скрепили на болты.
Потом во время движения просто отвалился и потерялся задний поворотник. Поставили другой. И для симметрий еще один другой. Китайский сделан из твердой пластмассы (или чего-то другого).
А тут на днях ребенок уехал в лес и потерялся.
Дозвониться не могу - он телефон с собой не берет, чтобы не потерять. Пошли искать. Видим вдалеке - ведет мопед.
Оказалось, что топливный шланчик просто лопнул и бензин вытек.
Поставили на скорую руку обычную советский из "запасов".
Но в этом можно найти и свой плюс. Перед каждой поездкой заставляю ребенка осматривать технику на предмет наличия косяка, а также на предмет "накачанности" колес. За два года 4 раза была поменяна камера. Как оказалось, сегодня сложно найти резиновую камеру. Камеры сделаны из какого-то странного материала - что российского, что китайского производства.
Пусть учится и познает, что такое сцепление, газ и тормоз.
Потом машину быстрее освоит.
Было бы неплохо каким-то образом дать ему возможность выучиться на права, чтобы получить их в 18 лет.
В свое время в школе мы получили права трактористов (лучше бы на автомобильные выучились). А автомобильные права я получил очень поздно - в 31 год. Была простая причина - не было своего авто, а потому не было желания и возможности ездить в город на учебу. Во время "студенчества", когда все получают права, не было лишних денег. Вот такие у меня "несрастушки".
Перед потенциальной покупкой первого авто выучился на права. Учебой это было трудно назвать, так как подразумевалось, что уж коли я пришел учиться на права, то на автомобиле я уже обязан был уметь ездить.