Найти в Дзене
Энергофиксик

Российскими учеными разработан «Экодисолар» — дирижабль на солнечных батареях

Оглавление

Научная группа из Московского авиационного института разработала дирижабль, который способен работать на солнечных батареях. Специалисты считают, что такая установка сможет найти свое применение в Арктике и других труднодоступных областях Российской Федерации.

Устройство и возможности «Экодисолара»

Корпус разработанного отечественными учеными аппарата реализован из достаточно прочных и газонепроницаемых материалов в виде двух полусфер, оные замкнуты на композитный обруч, наполненный внутри гелием и водородом.

Кроме этого, на аппарате будет использоваться инновационная гибридная установка, в разработке которой также принимают участие инженеры МАИ совместно с Центральным институтом авиационного моторостроения имени П. И. Баранова.

Помимо этого, на «Экодисолар» будет устанавливаться гироскопическая система стабилизации, которая даст возможность летать аппарату на скорости до 130 километров в час. Еще на борту дирижабля также будут установлены тепловизоры, эхолоты, системы зондирования и т. п.

И все эти датчики будут питаться от энергии, накопленной в батареях, от установленных на нем же солнечных панелей.

Зачем вообще нужны современные дирижабли, в частности «Экодисолар»

Современный дирижабль в небе
Современный дирижабль в небе

Итак, с устройством нового дирижабля в общих чертах все ясно, но вполне логично выглядит следующий вопрос: где и как его можно применять?

Так вот, как заявляют специалисты, такие аппараты могут быть востребованными самыми разными службами. Так, в частности, «Экодисолар» можно будет использовать для мониторинга окружающей обстановки в труднодоступных местах, так как большое количество различных датчиков дает возможность вести наблюдение при различных погодных условиях, а также применять в качестве доставщика различных грузов в места со сложным рельефом местности.

Следует отметить, что разработка современной версии дирижабля — это не эксклюзивная фишка российских ученых. Также над подобными аппаратами работают и европейская Airbus и американская Lockheed Martin.

Ну что ж, уже не терпится пронаблюдать за летными испытаниями российского дирижабля, но пока наберемся терпения.

А вас, дорогие друзья, я прошу оценить материал, а также подписаться (если вы этого еще не сделали), чтобы не пропустить новые выпуски. Спасибо за ваше внимание!