Практически каждый автовладелец слышал эту фразу «нужно отрегулировать клапана». Сегодня мы разберемся, когда все же требуется эта процедура, для чего она нужна и как ее произвести своими силами.
Что представляет собой «регулировка клапанов»
Если рассматривать упрощенно, то работа двигателя сводится к подаче в цилиндры топливовоздушной смеси и отводу газов. За выполнение этих функций отвечают специальные клапаны.
Клапаны, как и другие части мотора, изготовлены из металла. Т.к. работа ДВС предполагает высокую температуру, то металл расширяется и сужается из-за нагрева и охлаждения. Со временем клапаны и другие комплектующие меняют свою геометрию, чтобы компенсировать эти изменения и нужно регулировать клапаны.
Сама процедура регулировки сводится к изменению тепловых зазоров, которые нужны, чтобы ДВС работал исправно.
Частота регулировка клапанов
Владельцам Лады Ларгус 1.6 8V K7M мы советуем проводить процедуру раз в 100 тыс. км пробега. Это усредненная цифра, которая верна в большинстве случаев.
Признаки, что пора обратиться в сервис:
- Своеобразное цоканье из-под капота при пуске холодного двигателя.
- Заметное увеличение расхода топлива или падение тяги.
Если вовремя не отрегулировать клапана, то помимо увеличения расхода топлива и уменьшения тяги, повышается нагрузка на двигатель.
Процесс регулировки клапанов
Лучшее решение не пытаться разобраться самостоятельно, а обратиться к опытным мастерам. Например, к специалистам СтоВеста.
При этом нужно учитывать, что сам процесс регулировки проходит относительно быстро. Но сначала нужно дать двигателю остыть. Иначе изменять зазоры будет бесполезно из-за теплового расширения металла.
Если же вы по какой-то причине не готовы обращаться в сервис, то вам понадобятся:
- Подъемник.
- Динамометрический ключ (или крайне опытный помощник).
- Набор щупов.
- Ключ на 10 и плоскогубцы.
- Прокладка клапанной крышки.
Динамометрический ключ нужен, т.к. клапанная крышка закручивается в 2 этапа с разным усилием. Отследить нужное усилие «на глаз» трудно даже опытному мастеру. При этом в случае ошибки, крышку может «повести» и она начнет подтекать, а ДВС не будет исправно работать.
Мы подробно разобрали работу мастера в видео на нашем Ютуб канале.
Советуем вам его посмотреть, если вы решили произвести процедуру самостоятельно. В рамках статьи трудно объяснить все нюансы регулировки.
Если упростить процедуру, то она сводится к:
- Охлаждению двигателя.
- Снятию клапанной крышки.
- Измерению зазоров.
- Регулировке клапанов.
- Зачистке пространства клапанной крышки (и, возможно, замене поврежденной прокладки).
- Установке крышки обратно.
- Проверке исправной работы двигателя.
Учитывая, что процедура обычно требуется 1 раз в 100 тыс. км пробега, мы советуем не экономить на ней. Ведь при регулировке клапанов важен каждый мм, даже небольшая ошибка может дорого обойтись.
Лучшее решение в такой ситуации обратиться к опытным мастерам.