Данный проект позволяет в течение семи суток доставлять белорусские товары в кавказскую республику.
БЖД совместно с РЖД и Азербайджанскими железными дорогами запустила новый ускоренный поезд, сообщили в пресс-службе белорусской "чыгункі".
Три грузовых поезда уже отправились из Беларуси в Азербайджан через Россию. Отмечается, что вагоны были загружены лесопродукцией на станции Орша-Западная, конечной остановкой маршрута стала станция Апшерон на одноименном полуострове, где находится газоконденсатное месторождение. Запуск поезда стал возможным благодаря развитию коридора "Север - Юг", подчеркнули в БЖД.
"Одним из стратегических направлений для Белорусской железной дороги является развитие экспортно-импортных перевозок грузов белорусских предприятий, в том числе в Азербайджан", - добавили в пресс-службе.
В сообщении говорится, что проект позволяет в течение недели и по конкурентным тарифам доставлять грузы, производимые в Беларуси, в Азербайджан. Для субъектов хозяйствования он "открывает новые возможности по реализации продукции на экспорт".
Транспортный коридор "Север - Юг"
Маршрут "Север - Юг" длиной в 7,2 тысячи км проходит от индийского Мумбаи до Санкт-Петербурга через Иран и Каспийское море. Для перевозок используется морской, речной и железнодорожный транспорт. Пропускная способность коридора – 30 млн тонн груза в год. В условиях западных санкций коридор стал одним из основных путей отправки и доставки грузовых товаров.
В июне текущего года премьер-министры стран ЕАЭС на Евразийском межправсовете в Минске подписали 15 документов, среди которых соглашение о развитии транспортной инфраструктуры на территориях государств союза в направлениях "Восток-3апад" и "Север - Юг", в том числе в рамках сопряжения с китайской инициативой "Один пояс, Один путь".