СССР страна, в которой создавались не только машины, ставшие легендами, но и весьма странные автомобили.
Одним из таких автомобилей стал Т-140М2 (автолесовоз портального типа). С первого взгляда становиться интересно – это грузовик или трактор? Внешне данный экземпляр более схож с трактором, но если рассмотреть функционал, то скорее всего грузовик. Еще в 1964 году в городе Архангельск увидел свет этот весьма странный автомобиль.
Первая модификация называлась Т-140. После начала 70-х эта машина модернизировалась и получала названия Т-140А, Т-140М. Последний рейсталинг машина получила в 1978 году. С тех пор и до начала 2000-х он производился под индексом Т-140М2. Такая странная конструкция обусловлена узкой специализацией. Машина работала на лесоторговых базах, портах и предприятиях, связанных с обработкой дерева. Основная задача этого длинноногого автомобиля – это доставка материалов из дерева до места их складирования.
Машина получила мотор ЗМЗ-51110 с мощностью 125 лошадок и имела грузоподъемность в 6 тонн. Машина легко перевозила грузы длинной до 6500 сантиметров, а ширина и высота да 1300 сантиметров. А гидравлический механизм захвата не давал грузу упасть во время транспортирования.
Причем Т-140М2 получил возможность двигаться впереди назад с одинаковой скоростью, а все колеса были управляемые. Это давала очень хорошую маневренность. Самое интересное, что такие машины до сих пор с успехом выполняют поставленные задачи. А унифицированность с машинами ГАЗ, ЗИЛ и МАЗ делают его максимально ремонтопригодным.