Найти тему
Интересное время

Ледокол Красин.

Санкт-Петербург, Ленинград, для многих ассоциируется со стоящим на вечном приколе крейсером Аврора. Это славный корабль, но есть в городе еще несколько кораблей не менее славных. И один из них –ледокол «Красин». Корабль сошел со стапелей в 1916 году и был окрещен «Святогором». Он начинал службу как военное судно, обеспечивая проводку судов с военными грузами во время Первой Мировой. В эти несколько лет он считался самым мощным ледоколом в мире. Несмотря на это он, однако, был затоплен у Архангельска с целью преградить путь интервентам. Преградить, впрочем, не получилось – англичане преспокойно закрыли кингстоны, откачали воду и увели судно с собой. В 1921 году был выкуплен советским правительством, а в 1927 г получил имя «Красин» в честь народного комиссара внешней торговли Л.Б.Красина.

Одним из замечательных подвигов ледокола стало спасение экспедиции Умберто Нобиле. Во время Великой Отечественной войны вновь вернулся к военной службе и проводил конвои. Современная надстройка судна – результат проведенного в ГДР в 1950-х ремонта и модернизации. Ледокол работал по своему прямому назначению до 1972 года, а как научное судно – до начала 90-х. В отличие от «Авроры», являющейся лишь муляжом корабля, «Красин» и по сей день находится в рабочем состоянии и, теоретически, машины корабля (точнее 1 машину и два турбогенератора) можно запустить и корабль выйдет в море. Он по-прежнему находится в регистре морских судов и имеет настоящую команду, хотя, конечно, навигационное оборудование «Красина» давно устарело. Поднявшись на борт вы окажитесь не в музее, а на борту настоящего арктического судна. Никакой бутафории, хоть сейчас запускай машину, подавай напряжение на узлы и системы и в путь. Экскурсоводы расскажут вам об истории и особенностях теплохода, вы сможете постоять на мостике и даже за штурвалом.

В настоящее время легендарный ледокол используется в основном как музей, и любой желающий может подняться на борт и ощутит себя морским волком. Причем на Красине могли служить только 200% морские волки. Из-за особенностей геометрии корпуса теплоход очень сильно качает на чистой воде – так, что капитаны его предпочитали спать в ванной, поскольку спать в кровати было просто невозможно.

Ледоколы
7779 интересуются