Найти тему
ПроАвтобизнес

В России умерший завод "запустил" бурный ренессанс

И все-таки Россия удивительная страна. Вот два факта. Недавно Таганрогский комбайновый завод, где ранее размещался почивший в бозе автомобильный завод ТагАЗ, было решено возродить под выпуск сельскохозяйственной техники. Спонсором и исполнителем стал знаменитый Ростсельмаш.

Двумя годами ранее, процесс возрождения произошел с заводом Тролза, расположенном в Энгельсе Саратовской области. Производство троллейбусов там возобновили, но только не старой марки, а новой - «Адмирал». Наш канал недавно рассказывал о рестайлинге этой стильной модели.

Оказывается, в России есть огромнейшая потребность в обновлении подвижного состава троллейбусных парков нескольких десятков городов страны – от крупнейших городов-миллионников до небольших городков, где по стечению обстоятельство еще в советское время запустили троллейбусное движение.

Упрямые цифры статистики говорят, что сегодня в Российской Федерации численность троллейбусного парка составляет  7 289 единиц, а вот регулярно выходят на маршруты для обслуживания горожан не более 6 600 штук. Возраст каждого пятого «рогатого»  превышает 25 лет (!). И это при том, что амортизационный срок эксплуатации троллейбуса не более 10-12 лет. Все это знают в правительстве, которое поставило цель до 2030 года обновить 85% существующего парка.

А теперь подсчитаем. За 8 оставшихся лет до 2030 года надо добиться поступления в парки разных городов ежегодно  780 новых троллейбусов. А желательно выйти на цифру 1000. Вот какие рыночные перспективы. И вот именно они привлекают в эту отрасль новых игроков.

Все знают производителя электропоездов «Ласточка», которые сегодня курсируют не только на московском центральном кольце, проходящем возле «Москва-Сити», но и на линии в Красную поляну в Сочи и ряде других регионов. Это уральское предприятие, расположенное под Екатеринбургом, с названием «Синара».

-2

Именно этот производитель локомотивов и электропоездов обратил внимание на троллейбусный рынок страны. А рынок в РФ на сегодня в совокупности составляет не 700, ни 1000 троллейбусов, а всего 358 единиц за прошлый год. То есть пока до половины от заявленных правительством целей. Правда, следует отметить, что рынок подкосила щедрая раздача Москвой выведенных из эксплуатации троллейбусов по причине закрытия троллейбусного движения в столице.

Но вернемся к новому российскому производителю. Удивительно, но под выпуск «рогатого» транспорта будет перестроены цеха … Челябинского трубопрокатного завода. Здесь уже в следующем году более 700 работников будут собирать новую модель «Синара-6254».

На первый этап развития производства будет возможно производить 350 машин в год. Затем при расширении ассортимента выпускаемой продукции (18-метровые сочлененные троллейбусы, укороченные 10-метровые, и, конечно, электробусы) производственные мощности планируют увеличить до 1500 единиц в год.

Согласитесь, замах большой, это текущие мощности автобусного производства камазовского НефАЗа, или автобусного подразделения белорусского МАЗа. Также в перспективную гамму "Синара" закладывает выпуск автобусов с дизельными и газовыми двигателями. То есть, в России, по сути, появляется весомый и серьезный производитель городской пассажирской техники!!!

Обозначен и первый заказчик троллейбусов марки «Синара». Это столица Южного Урала – Челябинск, власти которого хотят осуществить грандиозную программу по обновлению парка троллейбусной техники – сразу 168 новых троллейбусов.

Троллейбусный проект в Челябинске рассчитан на 15 лет и обойдется в 9 млрд рублей. В контракт включен не только покупка новых машин, но и обновление контактной сети и прочих инфраструктурных объектов. Напомним, что это договор концессии.

-3

Так вот, концессия рассчитана на 15 лет, что перекликается с амортизационным сроком эксплуатации троллейбуса. А теперь немного собственно о транспортном средстве.

Конструкция кузова - это каркас из нержавеющей стали, обшитый также нержавеющими композитными панелями. И как для любой техники, выпускаемой в России, важен вопрос антисанкционности. Так вот, тяговый двигатель псковского завода ПЭМЗ. Много отечественных агрегатов и узлов. Но вот что до сих пор не научились выпускать российские предприятия, так это мосты для низкопольных автобусов/троллейбусов. Здесь на "Синаре" они будут китайскими марки HanDe. Не будем скрывать, ранее предполагались мосты из Европы.

Да и двери итальянской марки Camozzi, правда выпуск которых освоен в Подмосковье. Их отличает увеличенная ширина, динамическая подсветка и система антизажима. Такие же двери устанавливают на новый троллейбус «Горожанин», производимый в Уфе.

Троллейбус из Уфы "Горожанин" на обкатке в Новосибирске весной этого года
Троллейбус из Уфы "Горожанин" на обкатке в Новосибирске весной этого года

Вот так, не дожила «Тролза» из Энгельса до ренессанса троллейбуса в стране. А начнись троллейбусное обновление раньше года на два и сегодня на троллейбусном рынке был  бы совсем другой расклад. Но тогда бы не было двух новых центров троллейбусостроения страны в Челябинске и Уфе. Не говоря уже о новых "Адмиралах", которые теперь выезжают из стен бывшего завода "Тролза". Также к троллейбусной теме обратились два автобусных гиганта – КАМАЗ и МАЗ.

Опытный образец троллейбуса КАМАЗ
Опытный образец троллейбуса КАМАЗ

источник

Уважаемые читатели! Как вы думаете, имеет ли троллейбусное движение перспективу в крупных городах России, или троллейбус вскоре будет заменен электробусами по примеру Москвы?

Пишите в комментариях

Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz