Найти в Дзене

" Тайфун " из Германии .

Приветствую!! Продолжаю рассказ о немецких микродвигателях, сейчас на очереди моторы из ФРГ . В этой стране было выпущено множество микро двс, включая " Вебра -Мах -1 " , с которого был скопирован наш МК-12В . Если " Вебра" в конце 50х , в небольшом количестве, поступала в СССР , то двс " Тайфун "( о нём пойдёт разговор ) никогда в нашу страну официально не поступал . Двигатели серии " Тайфун " начали производить в начале 50х . Двигатели изготавливала фирма " Хернляйн " и передавала на реализацию фирме " Граупнер " . В разработке первых Тайфунов принимал участие автор " Вебры " Г. Бодеман . Производство серии Тайфун продолжалось более 20 лет и только в середине 70х фирма " Хернляйн " перешла на выпуск калильных двс " Профи ". Серия " Тайфун " насчитывает более 10 вариантов : Хобби-Близзард-Расант-Рекорд-Бизон-Торнадо- Спринт-Харикен-Оркан-Фокси - Циклон . А так же радиоварианты этих двс. Рабочий объём двс Тайфун начинался с 1 кубика ( Хобби) и доходил до 3,6 ( Бизон ) . Двигатели Тайфун применялись в авто-авиа и судомоделизме. Возможно со временем соберу всю линейку двс Тайфун, а на данный момент в коллекции только Циклон - обзор которого проведу. #германия #фрг #ссср #авто #авиамоделизм #судомоделизм #история #тайфун

Компрессионный микродвигатель Циклон с воздушным охлаждением и распределением топливной смеси через коленчатый вал был выпущен в 1962 г. Двигатель имеет рабочий объём 2,47 кб.см.. Ход поршня 14мм.. Диаметр цилиндра 15 мм.. Двигатель оборудован карбюратором для радиоуправляемых моделей с поворотным золотником. #циклон

-2

Циклон имеет мощность 0,18 кВт при вращении 3000-13500 об/мин.. Масса двс 160 гр. Продувка фонтанная. Двигатель комплектовался глушителем.

-3

На валу двигателя устанавливается кок. Карбюратор имеет иглу холостого хода. Топливная игла имеет пружинное удлинение.

-4

Задняя стенка вкручивается в картер на резьбе.

-5

Винт контрпоршня фиксируется -от поворота- калёной проволокой . Одна часть проволоки входит в рубашку, а вторая в виде кольца обжимает винт- не давая ему свободно вращаться. #винт

-6

Резьба на двс-метрическая. На картере шаг 0,75 , на валу и контр винте 5 х 0,8 .

-7

Гильза стальная с 4мя окнами и 4мя каналами , поршень чугунный с конусным днищем. Шатун точёный из дюраля. Между з.крышкой и картером и между гильзой и картером есть медное кольцо-прокладка.

-8

Коренной конец вала 9,5 мм опирается на подшипник качения. В передней части вала есть конусная заточка для опорной шайбы--без разрезной втулки.

-9

Щека вала не имеет противовеса. Внутреннее отверстие в валу 5мм. В передней части картера нет подшипника качения-вал вращается в картере. Нет бронзовой втулки.

В России двс " Тайфун" довольно редкие , да и в самой Германии не часто встретишь в барахолке. В хорошем состоянии раскупают сразу.

Спасибо!! Не болейте !!

Заходите в гости : Авиамодельные микродвигатели.