После Второй мировой войны экономика Чехословакии, несмотря на незначительный ущерб, нанесенный войной, нуждалась в большом количестве транспорта.
И все это для того, чтобы сдвинуть с мертвой точки могучую чехословацкую промышленность: нужно было переводить её в мирное русло после того, как немецкие оккупанты милитаризировали чехословацкую промышленность и фактически всю экономику страны.
После освобождения автопарк состоял в основном из довоенных автомобилей отечественных марок, некоторого количества машин, подаренных армиями США, Канады и Великобритании, а также автомобилей, полученных в качестве помощи от UNRAA (United Nations Relief and Rehabilitation Administration).
Практически все национальные производители грузовиков - Prague, Tatra, Skoda - занялись разработкой новых моделей, которые можно было бы быстро запустить в производство.
Для того чтобы максимально снизить затраты, использовались наработки, сделанные в военное время, в то числе и для Третьего рейха. Так, Praga возобновила производство модели RN/RND.
После глубокой модернизации именно эта модель превратилась в Tatra 114.
Tatra 114 был трехместным двухосным грузовиком с приводом на задние колёса. Он представлял собой дальнейшую модернизацию предшественника Tatra 27.
Основным изменением по сравнению с предшественником была замена бензинового двигателя на дизельный с воздушным охлаждением.
Новый двигатель, получивший обозначение T 103, имел рабочий объем 4,9 литра и максимальную мощность 65 л.с. при 2200 об/мин. Ряд компонентов он унаследовал у Tatra 111, что позволило добиться совместимости ряда ключевых деталей между двумя автомобилями.
Двигатель работал в паре с четырёхступенчатой несинхронизированной механической коробкой передач.
Его недостатком был низко расположенный масляный поддон, который уменьшал дорожный просвет автомобиля всего до 190 мм, а большой передний свес также уменьшал угол атаки.
В период с 1947 по 1948 год было построено 407 таких автомобилей - в основном с КУНГом.
Капоту была придана форма, аналогичная автомобилю Tatra 111. Кроме этих модификаций, Tatra 114 была практически идентична Tatra 27.
В 1948 году на смену Tatra 114 пришла Tatra 115, которая отличалась более длинной колесной базой, упрощённым креплением задних колёс и более крупными шинами. В период с 1948 по 1949 год было выпущено 602 автомобиля.
Электрическая система работает при напряжении 12 вольт, только двигатель стартера имеет напряжение 24 вольта.
Грузовик оснащался генератором переменного тока мощностью 300 Вт 12 В и двумя аккумуляторами 12 В емкостью 150 Ач каждый, расположенными под сиденьем водителя.
Основой шасси является фирменная хребтовая рама. Ведущие задние колёса крепятся на качающихся полуосях. Передняя ось имеет независимую подвеску.
Колея передних колёс составляет 1700 мм, задних - 1800 мм. Колесная база - 3500 мм (T114) или 4000 мм (T115).
Автомобиль оснащен гидравлическим одноконтурным тормозом на всех колесах. Ручной тормоз - это редуктор, воздействующий на барабан, расположенный позади коробки передач.
Конструктивно кабина была похожа на советские КрАЗы, то есть имела деревянный каркас, сверху на который крепились стальные панели.
Снаряженная масса - 3750 кг Грузоподъемность - 3000 кг. Максимальная скорость - 60 км/ч. Расход топлива - 18 л/100 км.
В настоящее время Tatra 114 / 115 являются настоящей редкостью. Несколько стоят в музеях, несколько принадлежат коллекционерам.