«АвтоВАЗ» возобновил производство своих лёгких коммерческих автомобилей, созданных на базе Lada Granta.
Их выпуском по-прежнему занимается фирма «ВИС-Авто», дочернее предприятие Волжского автозавода, расположенное там же, где и он сам — в Тольятти (Самарская область). Нынешние грузовички «ВИС-Авто» по оснащению повторяют упрощённые легковушки из линейки Lada Granta Classic'22.
Так, под капотом такого LCV устанавливается только 8-клапанный атмосферный бензомотор ВАЗ-11172, развивающий мощность в 90 л.с. при объёме в 1,6 литра — довольно странный по конструкции движок, в котором, например, нужно снимать распредвал для регулировки тепловых зазоров клапанов.
Вариант трансмиссии при этом тоже единственный — 5-ступенчатая «механика» и передний привод. Правда, в оснащении таких машин сохранены электрические стеклоподъёмники, усилитель руля, а также система вызова экстренных служб «ЭРА-ГЛОНАСС».
Однако, грузовички производства «ВИС-Авто», как и Lada Granta Classic'22, лишены подушек безопасности и ABS. Как это отразится на стоимости этих автомобилей и когда они поступят в продажу, фирма пока не сообщила.
Зато уже известно о том, что «ВИС-Авто» будет выпускать всю свою линейку лёгких коммерческих автомобилей, созданных на основе «Гранты». В неё входят 11 различных модификаций — бортовые пикапы, изотермические фургоны и рефрижераторы. Их грузоподъёмность, в зависимости от исполнения, составляет 790 — 915 кг.
Ещё одна новость, которую течение Волги принесло с Жигулёвских гор — «АвтоВАЗ» вновь будет оснащать свои машины подушками безопасности осенью нынешнего года, а антиблокировочными системами тормозов и ESP — с начала 2023 года.
Как сообщил автожурналистам новый президент «АвтоВАЗа» Максим Соколов, возвращение этих агрегатов «утяжелит» ценники на машины. Например, «Лада» с водительским эйрбэгом станет дороже на 8 000 рублей. Ещё столько же добавит к стоимости автомобиля подушка безопасности для переднего пассажира.
Кроме того, стало известно о том, что Волжский автозавод намерен серьёзно увеличить (на самом деле — лишь слегка приблизить к докризисным показателям) объёмы производства своих машин на головном предприятии.
Если в течение первой половины текущего года он выпустил примерно 70 000 автомобилей, то до конца года их планируется произвести ещё не менее 140 000 экземпляров
Это будут легковушки из семейства Lada Granta, а также компактные внедорожники Lada Niva Legend (только в 3-дверном исполнении) и Lada Niva Travel.
Что касается перезапуска производства автомобилей из флагманской линейки Lada Vesta, то он намечен лишь на конец 1-го квартала следующего года. Выпуск этих машин перенесут из Ижевска в Тольятти, где собираются с помощью этого переноса нарастить в 2023 году объём производства до 400 000 единиц.
Какие это будут «Весты» — известные российским автомобилистам или рестайлинговые, имеющие обозначение NG, пока неизвестно. Нет данных и о том, какие именно модификации Lada Vesta поставят на конвейер в Тольятти и будут ли они упрощены как «Гранты».
Зато уже появилась предварительная информация о стоимости этих страшненьких результатов творческих потуг Стива Маттина (который, кстати, может вновь стать шеф-дизайнером «АвтоВАЗа»). Минимальные цифры, которые будут проставлены на ценниках машин Lada Vesta — 1 630 000 рублей.
Ссылки в тесте по теме статьи: