Найти тему

М1А "Москва"-первый послевоенный мотоцикл СССР.

Советский мотопром можно смело делить на довоенный и послевоенный.

Всё потому, что наши первые мотоциклы, например: Иж-7,Тиз-600 и другие были разработаны с оглядкой на более удачные образцы таких стран как Германия, Англия и тд.

После всё поменялось, и по итогам войны, так-как наша страна одержала победу, немецкий завод DKW подлежал демонтажу. И вскоре в Ижевске наладили производство копии DKW NZ 350, а в Москве, взяв за прототип DKW RT 125, был разработан новый мотоцикл, который получил название М1А "Москва".

-2

Байк славился своей придельной простотой и доступностью, его выпуск проходил с 1946 по 1950 год включительно, а после в 1951 производство из Москвы передали в Минск и название соответственно также изменилось.

Интересно, что передав в 1951 году Минскому велосипедному заводу производство копии немецкого мотоцикла, открыли историю Белоруского мотопрома что в дальнейшем натолкнуло на производство мотоциклов Минск, которые из-за ряда причин так любили и ценили в СССР.

-3

Теперь о технических характеристиках.

Оснащался аппарат одноцилиндровым, двухтактным двигателем объёмом 123 кубических сантиметра, который гинерировал всего от 4,25 до 6,5 л.с (взависимости от модификации), чего было вполне достаточно для детского веса всего в 70 кг.

И при всех этих показателях скорость была достаточно внушительной, ведь могла достигать 90 км/ч что для такого байка вполне достаточно.

-4

Байкеры тех лет даже дали неформальное произвище этому мотоциклу- "Макака".

-5

Интересный факт- что производство этой копии происходило не только на территории СССР, но а также и в таких странах как Англия (компанией BSA) и США компанией Харлей-Девидсон.

-6

А что не менее интересно в СССР по мимо Москвы и Минска в производстве этой копии был задействован ещё и Ковров производив модель К-125 до 1960 года.

О том как вы относитесь к данной модели пишите в комментариях, а у меня всё.

#мототехника ссср #москва #ссср #мотоциклы минск #мотоциклы москва #москва #к-125 #Иж