Матрос, кстати, с эсминца "Арли Бёрк", о котором уже все уши прожужжали. Это головной корабль данного удачного проекта, принятый в состав флота аж в 1991 году, и уже заложен на стапеле 78-й однотипный.
Старина Арли только в апреле прошёл обширное техническое обслуживание на американской базе в Роте, Испания. В декабре 2021-го он отметился в Чёрном море, а теперь оказался на Балтике.
Здесь и нашёл свой конец один из его матросов, Дэвид Л. Спирмен. - как он оказался за бортом, пока доподлинно неизвестно. Искали корабли США, Швеции и Германии, не нашли. 4 августа стали известны подробности его личности.
Как раз в апреле, после окончания ремонта, он оказался в составе команды эсминца. Выпускник инженерной школы надводного флота, Грейт-Лейкс, штат Иллинойс, салага, короче.
Тем не менее, оцените отзыв о нём: «Этот яркий молодой человек оказал огромное положительное влияние на "Арли Берк". Мысли и молитвы всей моей команды вместе с семьей и друзьями Seaman Recruit Spearman. Мы выражаем наши самые искренние соболезнования в связи с его утратой», — сказал коммандер Пит Флинн, командир эсминца «Арли Берк».
Случай прискорбный, но далеко не уникальный и конца этому нет. Вот что писал по этому поводу коммандер DJ Carrison ещё 70 лет назад в статье "Вы когда-нибудь теряли человека за бортом?":
Подпись под снимком: Упавший за борт крейсера во время заправки топливом, этот человек был быстро спасён и вместо того, чтобы пополнить список потерянных за бортом людей, отделался повреждённым коленом.
Коммандер пишет: "Нет ничего более неприятного, чем потерять человека за бортом в море. Людям, активно участвующим в спасательных операциях, по крайней мере есть чем заняться, а остальные, стоящие рядом, могут только смотреть на воду и жалеть бедолагу в ней. Чувства трудно описать, но определенная доля тоски, жалости, разочарования и страха пронизывает каждого человека на борту.
Хотя многие хорошие моряки считают, что любая потеря человека за бортом - это слишком много, и ее можно было бы избежать, каждый год военно-морской флот продолжает терять людей. Смерть в результате утопления является профессиональной опасностью Службы, и опыт показывает, что некоторые потери можно ожидать, несмотря на все наши меры.
Корабль или подразделение, потерявшее человека за бортом, обычно в течение значительного периода времени подвержен тщательному соблюдению правил хорошей морской практики и безопасности. Потери прекращаются, но через некоторое время планки медленно опускаются и в итоге происходит еще одна авария.
Это попеременное соблюдение правил хорошей морской практики и последующая небрежность характерны для всего флота, и каждый год Дэви Джонс записывает еще несколько имен несчастных, попавших в его владения. Ты хоть представляешь, сколько моряков и морских пехотинцев погибает таким образом?
Изучение статистики позволяет сделать ряд выводов. «Среднестатистический» человек, потерявшийся за бортом, прослужил менее пяти лет, ему было около двадцати лет, и у него были равные шансы потеряться в Атлантике или Тихом океане. Если он потерялся в море, скорее всего, это произошло зимой, но если он потерялся с небольшого корабля, более чем вероятно, что это произошло весной или летом.
Самым безопасным кораблем, который он мог выбрать, несомненно, была подводная лодка, ибо за четыре года подводные лодки не имели ни одной потери от падения или смыва людей за борт. Следующими по порядку шли крейсера и линкоры, по одной потере каждый за четыре года. Самыми опасными типами были эсминцы, авианосцы и вспомогательные корабли, именно в таком порядке. Эсминцы потеряли 36 человек; восемнадцать упали, а восемнадцать были смыты за борт. На авианосцах четверых смыло, а четырнадцать упали за борт. [Так что Спирмен полностью подходит под то, что было правилом ещё больше полувека назад].
Потери на небольших плавсредствах, пожалуй, более тревожны, чем потери на кораблях. За тот же четырехлетний период 59 человек погибли в результате опрокидывания небольших лодок, а девятнадцать человек пострадали при посадке на них или покидании.
Любая потеря человека за бортом прискорбна, и, конечно же, если бы 387 потерь в 1947-1953 годах произошли в одной аварии, это было бы одним из самых известных и широко освещаемых в нашей морской истории. Но когда потери случаются то здесь, то там, они избегают широкой огласки. Тем не менее, как ни посмотри, флот потерял в море за 6 лет 387 хороших людей . Если мы не станем более остро осознавать эту коварную опасность, гораздо больше могут погибнуть в ближайшие восемь лет".
***
А были и более простые времена - можно ли представить сегодня швартовую команду в таком виде?
Сейчас, конечно, меры предосторожности стали гораздо более строгими и последовательно применяемыми. Тем не менее, люди продолжают гибнуть за бортом на всех флотах.
В дополнение:
Как спасаются на море
Как спасаются на море. Часть вторая
..................................................................................................................................................................