Найти тему
Техника времени

Какой мотор в СССР трактористы считали самым надежным

Если грузовики при СССР достаточно активно закупали за границей, в странах соцлагеря, то трактора в основном использовали свои, отечественные. Промышленность выпускала их в огромных количествах и многим удалось на тракторах потрудиться. Причем некоторые модели рожденные в Советском Союзе собирают и по сей день. Настоящие долгожители. Я сейчас говорю о продукции фирмы МТЗ. Первый трактор марки МТЗ-80 появился в 1974-ом году и тогда никто и подумать не мог, что выпуск этого трудяги затянется на добрых пол века.

-2
-3

Во многом тут причина в универсальности модели, что делает ее очень желанной не только на внутреннем рынке, но за пределами нашей страны. Но сегодня мы поговорим не о самом тракторе, а о самой важной и главной детали, которая вообще делает технику техникой. Сегодняшний ролик о двигателе. На продукции минского тракторного заводе стоял мотор Д-240 и этот агрегат сразу же получил высокую оценку от трактористов, которым приходилось с ним работать. Двигатель получился очень надежный и безотказный.

-4
-5
-6

По конструкции дизельный мотор имеет четыре цилиндра и жидкостное охлаждение. Обладая объемом в 4.75 литра двигатель Д-240 выдает мощность в 80 лошадей. Последовательность работы цилиндров следующая: 1-3-2-4. Смазкой выступает моторное масло. Его мотору требуется не более 15 литров.

-7
-8
-9

Д-240 имеет очень хороший ресурс. Если нормально за ним следить то до капитального ремонта он вполне может набегать до полумиллиона километров. Такие характеристики стали причиной того, что данный мотор ставили даже на ту технику, которая выходя с завода имела совсем другой агрегат. Так Д-240 побывал на грузовиках ЗиЛ или ГАЗ.

Если вам приходилось сталкиваться с этим силовым агрегатом, расскажите о нем в комментариях.