Найти тему
PUSKPRO.RU

Автоматизация оформления грузовых пропусков в Москву. Программа для подачи запроса.

Каждый, кто сталкивается с процедурой оформления грузового пропуска в Москву на МКАД, ТТК, СК, раньше или позже приходит к мысли об оптимизации этой работы.

Дело действительно в том, что в этой работе слишком много мелкой моторики и казуистики, причем, чаще всего избыточной и излишней.

Ну вот уже однажды я разбирался, зачем Дептрансу водительское удостоверение. Напомню, что помимо вопроса о том, зачем вообще права для выдачи пропуска, я там перечислил пункты, которые вообще не нужны, даже если договориться, что мол, пусть права будут. Это такие поля как: дата рождения водителя, орган выдавший ВУ и так далее. Это ненужна информация, которую надо вбить в запрос. А на самом деле, опять же, если согласиться с необходимостью указания водителя, достаточно указать серию/номер и дату выдачи водительского удостоверения. Так ДТ сможет проверить ВУ на действительность и наличие штрафов.

То же самое со сведениями из СТС - свидетельства о регистрации транспортного средства. Для проверки транспортного средства достаточно его VIN, а так же номера и даты СТС, ну и номера самого автомобиля. Всё остальное ДТ получает у ГИБДД, причем, только по номеру транспортного средства - затребовав карточку транспортного средства. Зачем вбивать мару/модель (с которыми на самом деле проблема, потому что элементарно в СТС не всегда предусмотрено достаточное количество символов), категория ТС и эко-класс.

Самое забавное, что при проверке комплекта документов перед подачей запроса на пропуск на МКАД, ТТК, СК для грузового транспорта заявитель располагает далеко не полным набором инструментов. В частности невозможно проверить ФИО водителя или вес без нагрузки транспортного средства в открытых официальных источниках.

Тем временем Дептранс Москвы рекомендует пользоваться именно ими.

Проверка документов перед подачей запроса на пропуск в Москву для грузового транспорта
Проверка документов перед подачей запроса на пропуск в Москву для грузового транспорта

Причем, часть из них не работает и довольно уже давно

Проверка СТС на мос.ру
Проверка СТС на мос.ру

Положительные тенденции в работе Дептранса тоже есть: многие до сих пор помнят как пару лет назад, когда придирались к форме и содержанию Диагностической карты, хотя, для принятия решения достаточно всего лишь регистрационного номера ДК и срока действия (как это и реализовано сейчас. Раньше же заявителям приходилось иной раз переносить из своей диагностической карты сведения о транспортном средстве вместе с печатями на валидный бланк.

Все эти сложности объясняются запретительным по сути характером процедуры оформления грузовых пропусков в Москву. Задача системы не облегчить процесс получения, а наоборот максимально его усложнить и даже отсечь наименее целеустремленных заявителей. Цель - благая: уменьшить количество выданных пропусков, а значит, и количество грузовиков на магистралях столицы.

Таким образом Департамент транспорта невольно толкает неопытных новичков в сфере оформления пропусков в объятия профессиональных помощников.

Продавцы пропусков не только обладают колоссальным опытом получения разрешений и отточенным годами навком; они еще и вооружены технически.

Какие имеют преимущества продавцы пропусков перед ординарными заявителями:

1. Нет необходимости подстраивать комплект под реальную деятельность заявителя. Используются проверенные временем шаблоны и схемы.

2. Нет необходимости согласования с контрагентом вносимой в договоры информации - контрагентом выступит карманная фирма-однодневка. Подписание договора буквально на одном столе с обеих сторон.

3. Автоматическая проверка документов по базам данных и по типичным проблемам.

4. Автоматизированное заполнение черновика запроса

Всего полностью от начала работы с введением номера ТС до отправки запроса требуется от 2 до 4 минут

Все эти прелести осуществляют программным способом в автоматизированной информационной системе.

Подобная система проверки есть и у самого Дептранса. Я не с ней не знаком, но полагаю что даже отсканированные договоры распознаются в ней автоматически и сведения из них сверяются с базами данных. Оператору - специалисту ДТ остается лишь проверить найденные проблемы. Всё это безобидному добросовестному заявителю приходится делать вручную.

Помимо перечисленных плюсов есть еще и приятные бонусы:

1. Понятный интерфейс со статусами запросов.

2. Бессрочное хранение черновиков (на мосру - 40 дней.)

3. Отслеживание статуса пропуска (аннулирован или нет)

4. Автоматическое формирование договоров, в том числе лизинга - на одностраничных шаблонах - в виде сканов уже с печатями.

5. В черновиках не слетает информация, например, по точкам маршрутов, как это происходит на мосру - нет необходимости их восстанавливать в случае, например, замены скана СТС или даже полностью информации по машине

6. В случае "продления" пропуска через год или в случае восстановления из-за аннулирования - можно воспользоваться сохраненным навсегда черновиком и в 2 клика отправить запрос.

7. Нер РНИС? не беда, предоставят и зарегистрируют

8. Отрисовка плохих или нечитаемых сканов документов

И так далее.

Такие автоматизированные программные комплексы по оформлению пропусков уже широко представлены на рынке. Есть на базе 1С, есть кустарные, есть просто космос по уровню, где для оформления пропуска достаточно вбить только номер машины. В разработке одной из таких программ я участвовал. Некоторые из них сейчас предоставляют доступ сторонним клиентам для самостоятельного оформления пропуска в автоматическом режиме.

Редкий даже очень крупный грузоперевозчик может позволить себе такие автоматизированные информационные системы.

И поэтому да. Добросовестный заявитель либо садит специального сотрудника, который ручками-ручками за зарплату делает всю эту мелкую моторику, каждый раз сталкиваясь с техническими ошибками или даже описками; либо обращается к владельцам таких автоматических программ подачи.

Конечно, Департамент Транспорта не заинтересован в таких автоматизированных массовых подачах запросов и пытается бороться с этим. Но каждый раз выбирает топорные методы и под раздачу попадают и добросовестные заявители. Об этом читайте в следующем материале.

Вот и получается замкнутый круг. Автоматизированная система даёт такие преимущества при оформлении пропуска, которые и не снились обычным владельцам грузового транспорта, которые вынуждены обращаться к их владельцам за помощью.

Поблагодарить автора за труды:

#московский транспорт #грузоперевозки #логистика #грузовой пропуск #пропуск в москву #пропуск на мкад #пропуск москва #пропуск мкад

Пройти обучение самостоятельному оформлению грузовых пропусков можно тут

Ссылки на материалы, упомянутые в тексте:

Зачем Дептрансу Москвы Права?
PUSKPRO.RU13 января 2022

Автоматический пропуск и пропуск вручную
Автоматический пропуск и пропуск вручную