Найти в Дзене
Сильная вера.

Уважение к земле, жизни и предкам - куда оно делось

«Характерными чертами язычества мы считаем прежде всего поклонение Богам дохристианской Европы, предкам (как в родовом, так и в духовном смысле), природным духам, не отделяющим дух от материи, не отделяющим человека от природы, и уважение к Земле, к сообществу, к жизни даже до смерти ». – Язычество: как оно понимается Чешским языческим обществом.

Эта тема давно жива во мне, давно кипит котел грусти, разочарования и попыток разобраться. Его варят год за годом, а соус все еще немного горчит и горчит. Годы и годы наблюдений, вопросов, знаний. Я пишу о глубине нашего отношения, как отдельных язычников, к природе, Земле и ее обитателям, включая нас самих.

Я не несу осуждения, не говоря уже о осуждении. Возможно, некоторые вопросы привожу как темы для размышления, прочувствования, возвышения дальше в духовном развитии... Поэтому прошу вас постараться открыться тому, что написано ниже, без предубеждений и немедленных осуждений. А после прочтения дают поработать в себе и проверяют представленные идеи в себе - по собственным ощущениям.

«Наш человеческий вид полностью принадлежит природе, в которой мы развивались миллионы лет, и в равной степени полностью зависит от нее, нравится нам это или нет. Если бы мы бежали от природы, мы бы бежали от нашего основания.

Леса, горы и склоны холмов также являются домом для наших союзников, духов природы и  других детей Матери-Земли, с которыми мы делим этот мир ." - журнал "Коловрат" (ЧПС), статья Естественное сознание.

Вполне возможно, что если бы мы тщательно исследовали и каждый из нас добавил к описанию элементов природы то, что мы включаем в него, мы пришли бы к достаточно удовлетворительному общему согласию о том, насколько широко понятие природы и что оно включает. Тогда, зная всю широту его значения, вы, вероятно, дали бы другой ответ на тот же вопрос, каковы ваши отношения с природой.

«(Языческая вера) имеет свои моральные ценности, такие как уважение к предкам, семье, духам ландшафта и земли . Если к этому добавить наши знания о современных экологических угрозах ландшафту, первое, что приходит на ум, — это ответственность . Точно так же, как каждый из нас защитит свои дома и семьи от чужеземных армий, которые нападут на нас, так же необходимо защитить наш ландшафт от нашей собственной человеческой лени, жадности и невнимательности ». – Коловрат: Естественное сознание.

Тогда (цитируемая) моральная ответственность по отношению к ландшафту есть и ответственность по отношению к его обитателям. И вот палка сломалась. Я понял, что у большинства чешских язычников (известных мне) связь природы и ландшафта со всеми его обитателями как-то ограничена, то есть отрезана. А в стиле "дом/деревня/корова/свинья/фабрика/зоопарк/город - это не природа и за его пределами начинается природа", поэтому некоторые вещи, происходящие в этих учреждениях , кажутся функционально исключенными из веры в богов и т.д. из уважения(которыми часто бывают полны рты у различных язычников). Является ли это целостным, то есть всесознательным подходом к жизни и вере? Я говорю нет. Даже город, зоопарк, заправка или курятник в какой-то мере являются частью природы. Я считаю, что в конце концов мы можем договориться об этом. Это природа, "согнутая" человеком, но все же природа - ландшафт, земля, проявленный мир.

Что мне больше всего бросается в глаза в осознании неполноты восприятия природы отдельными людьми, так это то, как относятся к животным, чьими яйцами, молоком (включая продукты из него) и мясом питается подавляющее большинство нас, язычников ежедневно - ресурсы с крупных ферм. Надеюсь, вы знаете или хотя бы имеете представление о том, как в них обстоят дела. (Если кто-то считает, что при уважении к природе и благополучию животных увидеть обратное, то может съездить на крупную ферму или посмотреть видеоматериалы с чешских крупных ферм, которых в интернете не мало.) Кто-то с это печальное осознание воскликнуло бы: «Боги, где вы, что не учреждаете уважения к другим существам???» Но правильный вопрос гораздо больше « боги, в чем я до сих пор не/сознательно участвовал??? "

Этим я говорю, что для язычника (верного себе и богам) в соответствии с языческими событиями и где-либо еще, например, не пинать шиншилл, собак, кур или свиней, если только это не является делом самолюбия. защита. Потому что по своей сути речь идет об уважении, защите и заботе о частях природы. И именно поэтому (за некоторыми исключениями, которые кто-то может вообразить) мы не имеем привычки так себя вести (и некоторые из нас это категорически осудили бы). И точно так же полностью соответствует моральным ценностям язычниковне просить и не потреблять молочные продукты, яйца или мясо животных, которые не живут в уважении (как это было у наших предков, где, например, мясо «не бегало, как на беговой дорожке»), а некоторые из них даже страдают от ежедневно, чтобы люди не навредили своим детям или себе, могли дать «мясо», йогурт или омлет. А противоположное поведение — требовать и потреблять из таких источников — на самом деле показывает неуважение или, возможно, просто невежество.

Поэтому я отказываюсь участвовать в пиршестве из непочтительно добытых ресурсов на любых собраниях, особенно языческих мероприятиях. (И часто, как диктуют обычаи наших предков, люди пируют широко и даже неясно.) Я больше сочувствую такому питанию тем, кто даже не читал об уважении к природе, Земле и ее обитателям, и больше разочарований вокруг те, кто уважает, активно отчитывается перед природой. Многие из моих друзей и участников церемоний спонтанно упоминали, как они счастливы, что еда на церемониальном пиру подчинена определенным, мирным, если хотите, правилам.
Поэтому я отказываюсь участвовать в пиршестве из непочтительно добытых ресурсов на любых собраниях, особенно языческих мероприятиях. (И часто, как диктуют обычаи наших предков, люди пируют широко и даже неясно.) Я больше сочувствую такому питанию тем, кто даже не читал об уважении к природе, Земле и ее обитателям, и больше разочарований вокруг те, кто уважает, активно отчитывается перед природой. Многие из моих друзей и участников церемоний спонтанно упоминали, как они счастливы, что еда на церемониальном пиру подчинена определенным, мирным, если хотите, правилам.

«…уважение к природе и ландшафту — это не бегство в прошлое, а ценность, которая создает стремление нашей человеческой культуры и  нашей цивилизации 21-го века идти рука об руку с природой . Если мы не пойдем по этому пути, вопрос в том, будет ли у нас или у наших детей какое-то будущее, или это будет будущее, которое вообще чего-то стоит." - Коловрат: Естественное сознание.

Нет, не путайте меня с промоутерами веганов. (Уважение и уважение к ним.) Я вижу смерть как естественную часть жизни. Даже при определенных обстоятельствах целенаправленное убийство путем охоты или казни. И я знаю, что добыча, на которую охотится животное, какое-то время испытывает боль, удушье и т. д., даже если, возможно, в агонии и связанном с ней психическом состоянии. В то же время я считаю, что в пределах человеческого разума и сил убить животное таким образом, чтобы животному не причинялось больше страданий/боли/страха, чем это абсолютно необходимо (что в некоторых нынешних методах убийства означает практически без страданий ).

Смерть животного, убитого человеком, в европейской стране часто является относительно коротким событием. Вот почему я воспринимаю границы жизни, которые ставит человек перед «полезным» животным, гораздо более важным показателем уважения к животным, чем уважение к природе (а значит, и к богам!). И очевидно, что среда, в которой животное (или человек) длительное время не может удовлетворять свои естественные жизненные потребности, причиняет этому существу страдания - малые или большие. Поэтому я считаю отношение вегетарианцев, регулярно потребляющих продукты от больных животных, избегая при этом умерщвления, «трупа» и т.п., по большей части слепым. (И я считаю, что это лишь бессознательное непримирение с собственной смертью и страхом перед ней.) Конечно, то же самое и с языческими вегетарианцами, но хуже неуважения к жизни животных, т.е. для частей природы.

Итак, как я воспринимаю внутренне цельного языческого человека, который уважает нравственную ценность уважения к природе во всех ее проявлениях, не является «ленивым, жадным и невнимательным», но хочет включить в свой образ жизни мясо и другие продукты животного происхождения? Просто. Искать такие источники пропитания, где, в первую очередь, животное будет жить максимально естественной жизнью, в т.ч. удовлетворяя свои естественные потребности (т. благодарность за дары, которые природа принесла ему через животное. Так, например, дикое животное, домашнее животное, небольшие фермы с гуманным/уважительным подходом к животным и к их умерщвлению.

Такие ресурсы есть. Если их кому-то не хватает или не хватает спроса, давайте скромничать или создадим их сами. Давайте жить с уважением к Земле, ландшафту, почве, животным и людям, чтобы наши предки могли танцевать от радости всю нашу жизнь, а наши потомки знали, что такое настоящее, живое уважение к природе.

Если вам есть что сказать по этому поводу, не сдерживайтесь и выскажите то, что от вас требуется. Буду очень рад содержательному и понимающему обсуждению.

Слава повелителям грома! Слава и уважение нашим предкам! Слава духам земли!