Найти тему

В-901 первый советский мотовелосипед.

Это сейчас Российский моторынок примерно на 99% состоит из Китайской техники, а вот в СССР вся она была отечественного производства (за исключением только чехославацкие мотоциклы) к тому же какое живое разнообразие, сколько видов и моделей мотоциклов, мопедов и мотовелосипедов.

А сегодня я хочу рассказать про мопеды с педалями, а точнее про их прородителя.

Создать моторизованный велосипед пытались ещё в довоенные годы. Известно как минимум несколько таких разработок. Но при всём этом родоначальником мото-великов стал В-901 уже в 50е.

Всё закручиваться с ним начало в 1955 году, когда конструкторами Харьковского велосипедного завода был разработан вспомогательный бензиновый веломотор "Д-4".

-2

Позже всё там же был создан велосипед для взрослых на который устанавили данный мотор. Выпуск В-901 начался с 1958 и продолжался по 1961 год.

-3

Этим Харьковские инженеры открыли новую страничку в истории советской мототехники.

Однако, стоит отметить, что этот мопед у наших конструкторов не получился с нуля, потому-что, когда закончилась вторая мировая война, в СССР попало очень много ценных бумаг, в том числе и документация по производству мототехники.

И как можно догадаться, у нас воспользовались моментом и взяли за основу немецкую разработку "Wanderer" (SP1).

А на последок стоит рассказать про технические характеристики.

"Д-4" владел объёмом 45 кубических сантиметров и мощностью в одну лошадиную силу.

На сто километров пути мопед потреблял один литр топлива, а ёмкость бака состовляла 2,5 литра.

Сухой вес мотовелосипеда 27 кг и при всех этих показателях развивал он максимальные 35 км/ч чего было вполне достаточно.

#мототехника СССР #СССР #МОТОВЕЛОСИПЕДЫ #В-901 #мотоциклы ссср #ХВЗ

Авто
268,3 тыс интересуются