В российских реалиях женскому стилю и имиджу часто просто неоткуда взяться. Как и богатству.
А ведь богатство должно придавать уверенности. Но у россиянок и с уверенностью многое сложно.
Женскую уверенность в обществе можно ещё обозначить как «женский социальный комфорт».
Это не официальный термин, это просто словосочетание, которым я пытаюсь обозначить баланс между самооценкой, навыками, талантами, потребностями женщины и условиями внешней социальной среды, ожиданиями от окружающих.
Предлагаю развить эту тему уже не с точки зрения женского семейного счастья, а в более широком смысле.
Меня зовут Эвелина Гаевская , я практикующий психолог, веду этот канал об изменении поведения людей в новом информационном мире.
Рубрика #мужчинаиженщина_eg
#финансы_eg
Недавно я общалась с подругой, она занимается шопинг-сопровождением. И на фразу «дорогая женщина» я как-то среагировала. Женщину в нашей культуре делает по-настоящему «дорогой», когда она в любом случае воспринимается как дорогая, семейный ресурс. Либо родительский , либо мужнин, но клановый.
Есть версия, что основой уверенности , а также защитой является финансовый статус. Недвижимость в собственности, самостоятельный независимый доход. Женщины стремятся заработать или как-то организовать себе машину-квартиру-дачу в личную собственность, считая, что это защитит их рисков, связанных с замужеством и отношений с мужчинами.
И потому женщины стремятся много зарабатывать и по возможности демонстрировать своё благополучие, например, в имидже. Или же имитировать богатство, например с помощью «реплик» люксовых брендов.
Именно имидж, стиль в одежде, как и тысячи лет назад, помогают демонстрировать принадлежность к той или иной социальной группе. Так же есть идея, что можно перейти в более высокий социальный слой, просто «правильно одевшись» и/или купив дорогостоящие атрибуты богатства: дом, машину, украшения…
К сожалению, это иллюзия.
В ситуации абъюза со стороны мужчины есть вероятность, что будут попытки отжима всего этого нажитого честным непосильным трудом хорошей девочки с высокой зарплатой. Или какие-то ещё варианты контроля над ее материальными ресурсами.
А запрос «как выглядеть дорого в дешевых вещах» является нереализуемым, серьёзные стилисты на это отвечают: «никак».
Стиль, богатство воспринимается как именно «дорогой» когда есть ощущение долгосрочности и основательности.
Материалы не просто дорогие, а те, которые долго служат. Не просто натуральные, но качественно сделанные.
Сколько бы ни рассуждали модные коучи о «мышлении богатого человека», как бы ни продавали тренинги по изменению мышления, стиль и устойчивое ощущение «дорого=богатство» достигается за счёт длительных привычек пользоваться качественными (и дорогими) предметами, за счёт длительного, устойчивого образа жизни обеспеченного человека, за счёт ощущения стабильной безопасности в семье.
И это ощущение сильно зависит от семейной истории. Привычка есть с фарфора и с помощью серебряных приборов создает совершенно другое восприятие реальности, нежели еда с картонок в ресторане быстрого питания в выходные.
Это же долгосрочное самоощущение защищает женщину и от попыток контроля над ее ресурсами со стороны мужчины.
Если проанализировать ситуацию с мировым богатством, то окажется, что в большинстве частных случаев — это долгосрочная история семейного клана, лет на двести как минимум, а так- больше. Когда богатство аккумулируется, сохраняется, передаётся по наследству в течение пары-тройки и более столетий— становится понятна разница в финансовом менталитете у нас и на западе.
Кстати, знаете ли вы, что в Британии до 90% землевладений страны находятся в частных руках, и это потомки Вильгельма Завоевателя и его соратников? Около тысячи лет основные материальные богатства этой страны сосредоточены в руках небольшого количества семейных кланов, частных лиц. Королева царствует, но не правит? Ха.
Треть семей в России не имеют такого ресурса, у нас треть семей неполные. И вопрос, сколько ещё в официальных семьях женщин, которых просто «продали в услужение», как «настенек».
И поэтому стилю и имиджу просто неоткуда взяться. Разве что какие-то «фольклорные» варианты могут быть, но это не модно.
С другой стороны, есть природные вещи, чувство цвета и пропорций, которые могут быть развиты у конкретной женщины. Это как-то оставляют надежду, что не все так плохо в 21 веке. И женщинам без семейного ресурса возможно через стиль перейти в другую социальную страту. Годам к 40 уже есть мастерство и опыт, кроме интеллекта.
И тогда и внешний имидж становится более естественным, аутентичным. И реально дорогим.
Разумеется, не у всех, так как возраст и опыт— не единственное условие.
Догадываетесь, что ещё влияет на то, чтобы окружающие воспринимают женщину как «дорогую»?
Ваш реалистичный психолог
Информация о консультациях автора канала
ПРОДОЛЖЕНИЕ темы: