Найти в Дзене
Блог Эвелины Гаевской

Самооценка и стиль «дорогой» женщины в России

В российских реалиях женскому стилю и имиджу часто просто неоткуда взяться. Как и богатству.

А ведь богатство должно придавать уверенности. Но у россиянок и с уверенностью многое сложно.

Женскую уверенность в обществе можно ещё обозначить как «женский социальный комфорт». 

Это не официальный термин, это просто словосочетание, которым я пытаюсь  обозначить баланс между самооценкой, навыками, талантами, потребностями  женщины и условиями внешней социальной среды, ожиданиями от окружающих.

Предлагаю развить эту тему уже не с точки зрения женского семейного счастья, а в более широком смысле.

Эвелина Гаевская, соцсети @evelinagaevskaya
Эвелина Гаевская, соцсети @evelinagaevskaya

Меня зовут Эвелина Гаевская , я практикующий психолог, веду этот канал об изменении поведения людей в новом информационном мире.

Рубрика #мужчинаиженщина_eg

#финансы_eg

Недавно я общалась с подругой, она занимается шопинг-сопровождением. И на фразу «дорогая женщина» я как-то среагировала. Женщину в нашей культуре делает по-настоящему «дорогой», когда она в любом случае воспринимается как дорогая, семейный ресурс. Либо родительский , либо мужнин, но клановый.

Есть версия, что основой уверенности , а также защитой является финансовый статус. Недвижимость в собственности, самостоятельный независимый доход. Женщины стремятся заработать или как-то организовать себе машину-квартиру-дачу в личную собственность, считая, что это защитит их рисков, связанных с замужеством и отношений с мужчинами.

И потому женщины стремятся много зарабатывать и по возможности демонстрировать своё благополучие, например, в имидже. Или же имитировать богатство, например с помощью «реплик» люксовых брендов.

Именно имидж, стиль в одежде, как и тысячи лет назад, помогают демонстрировать принадлежность к той или иной социальной группе. Так же есть идея, что можно перейти в более высокий социальный слой, просто «правильно одевшись» и/или купив дорогостоящие атрибуты богатства: дом, машину, украшения…

К сожалению, это иллюзия.

-2

В ситуации абъюза со стороны мужчины есть вероятность, что будут попытки отжима всего этого нажитого честным непосильным трудом хорошей девочки с высокой зарплатой. Или какие-то ещё варианты контроля над ее материальными ресурсами.

А  запрос «как выглядеть дорого в дешевых вещах» является нереализуемым, серьёзные стилисты на это отвечают: «никак». 

Стиль, богатство воспринимается как именно «дорогой» когда есть ощущение долгосрочности и основательности.

Материалы не просто дорогие, а те, которые долго служат. Не просто натуральные, но качественно сделанные. 

Сколько бы ни рассуждали модные коучи о «мышлении богатого человека», как бы ни продавали тренинги по изменению мышления, стиль и устойчивое ощущение «дорого=богатство» достигается за счёт длительных привычек пользоваться качественными (и дорогими) предметами, за счёт длительного, устойчивого образа жизни обеспеченного человека, за счёт ощущения стабильной безопасности в семье.

И это ощущение сильно зависит от семейной истории. Привычка есть с фарфора и с помощью серебряных приборов создает совершенно другое восприятие реальности, нежели еда с картонок в ресторане быстрого питания в выходные. 

Это же долгосрочное самоощущение защищает женщину и от попыток контроля над ее ресурсами со стороны мужчины.

Если проанализировать ситуацию с мировым богатством, то окажется, что в большинстве частных случаев — это долгосрочная история семейного клана, лет на двести как минимум, а так- больше. Когда богатство аккумулируется, сохраняется, передаётся по наследству в течение пары-тройки и более столетий— становится понятна разница в финансовом менталитете у нас и на западе. 

Кстати, знаете ли вы, что в Британии до 90% землевладений страны находятся в частных руках, и это потомки Вильгельма Завоевателя и его соратников? Около тысячи лет основные материальные богатства этой страны сосредоточены в руках небольшого количества семейных кланов, частных лиц. Королева царствует, но не правит? Ха.

Треть семей в России не имеют такого ресурса, у нас треть семей неполные. И вопрос, сколько ещё в официальных семьях женщин, которых просто «продали в услужение», как «настенек».

И поэтому стилю и имиджу просто неоткуда взяться. Разве что какие-то «фольклорные» варианты могут быть, но это не модно.

С другой стороны, есть природные вещи, чувство цвета и пропорций, которые могут быть развиты у конкретной женщины. Это как-то оставляют надежду, что не все так плохо в 21 веке. И женщинам без семейного ресурса возможно через стиль перейти в другую социальную страту. Годам к 40 уже есть мастерство и опыт, кроме интеллекта.

И тогда и внешний имидж становится более естественным, аутентичным. И реально дорогим.

Разумеется, не у всех, так как возраст и опыт— не единственное условие.

Догадываетесь, что ещё влияет на то, чтобы окружающие воспринимают женщину как «дорогую»?

Ваш реалистичный психолог

 Эвелина Гаевская

Информация о консультациях автора канала

ПРОДОЛЖЕНИЕ темы: