Скоропортящаяся продукция – одна из вечных головных болей и перевозчиков, и клиентов. Мы попросили рассказать об организации перевозок этой продукции Сергея Гребенщикова – заместителя операционного директора компании ПЭК.
Что мы наблюдаем на рынке перевозок охлажденной продукции
Из данных исследовательского агентства M.A. Research следует, что рынок специализированных автоперевозок с терморежимом в России в 2020 году оценивается примерно в 150 млрд руб. Если рассматривать рынок автомобильных перевозок по типу кузова, то перевозки рефрижераторами составят 20%. Ключевые заказчики перевозок такого типа: крупные производители и дистрибьюторы, продуктовые сети, производители пищевой продукции и кормов для животных, производители фармацевтической продукции и др.
Относительно небольшая доля рынка термогрузов обусловлена высокими требованиями к перевозкам, а также более высокими тарифами. Речь идет об особом температурном режиме перевозки и хранения, соблюдении санитарно-эпидемиологических норм, соответствующей задачам упаковке и т. д.
Относительно небольшая доля рынка термогрузов обусловлена высокими требованиями к перевозкам, а также более высокими тарифами. Речь идет об особом температурном режиме перевозки и хранения, соблюдении санитарно-эпидемиологических норм, соответствующей задачам упаковке и т. д.
Какие товары требуют специального температурного режима
Есть 8 ключевых категорий товаров, которые нужно транспортировать с соблюдением особого температурного режима:
- молочная продукция;
- пиво и различные напитки;
- парфюмерия и косметика;
- лекарства и анализы;
- рыба и морепродукты;
- свежие фрукты, овощи и ягоды;
- мясные полуфабрикаты;
- цветы.
При этом каждая категория груза имеет свои особенности в плане температурных требований. Например:
- Большинство наименований грузов косметики и парфюмерии нужно перевозить при температуре +10°С. Если температура будет ниже – они затвердеют, если выше – будут окисляться и выделять вредные токсины.
- Шампанское и вина транспортируют при температуре +11°С.
- Лакокрасочную продукцию нельзя охлаждать ниже +1°С, поэтому зимой ее перевозят только в изотермических фургонах.
Что учесть при перевозке охлажденной продукции
Есть несколько нюансов, на которые стоит обратить внимание независимо от компании-грузоперевозчика.
- Выбирайте правильную транспортную тару исходя из вида груза. Например, у жесткой полимерной тары высокая прочность и хорошее сопротивление динамическим нагрузкам – она надежно предохраняет груз от внешних воздействий. Грамотная упаковка защищает товар также в процессе погрузки и выгрузки, помогает ему сохранить товарный вид.
- Обязательно контролируйте процесс загрузки в фуру.
- Мясо и рыбу укладывайте в ящики с отверстиями для воздуха. Такими грузами пространство рефрижератора заполняют максимально плотно.
- Крупные туши укладывайте на специальные подставки или подвешивайте.
- Затаренную молочную продукцию ставьте на поддоны с высокой платформой и крепите стретч-пленкой / специальной лентой. Это защитит товар от деформации при транспортировке.
- Соки и напитки в фасовке и бутылках укладывайте ящики с амортизирующим противоударным материалом.
- Готовьте заранее товарно-транспортные документы и пропуски на право проезда к месту погрузки / выгрузки.
- Вместе с грузом передайте транспортной компании сертификаты, ветеринарные свидетельства и иные документы, необходимые для перевозки. Это важно, так как транспорт могут остановить для их проверки.