Найти в Дзене

Разработки "ИЖмаша", которые так и не увидели свет.

Оглавление

Мотоциклы Ижевского машиностроительного завода во времена своего выпуска весьма хорошо себя зарекомендовали. Все мы привыкли к этим популярным моделям Юпитерам и Планетам. Востребованы они были по причине хозяйственной надобности. Оснащались двигателями рабочим объёмом 350 кубов и мощностью до 32 лошадиных сил.

Динамичностью могла похвастаться если только "Планета Спорт", но в этой статье, я хочу показать модели, которые разрабатывались конструкторами Ижмаша и они явно могут удивить, жаль только то, что в серию не вышли.

И да хочу уточнить, что подобных моделей много и поэтому я покажу только самые видные и интересные.

Начнём:

1. ИЖ-555

-2

Мотоцикл объёмом 500 кубов начали проектировать ещё в начале 60х годов и вот этот красавец сошёл уже в 65. Последнюю разработку оснастили двухцилиндровым, двухтактным двигателем объёмом 493 кубических сантиметра и мощностью 25 лошадиных сил при 5000 тыс об/мин. Ёмкость бака 20 литров, а максималочка чуть выше 100 км/ч.

2. ИЖ-6.121

-3

Проектировался этот динамичный байк на замену "Планете Спорт". Он имел ряд преимуществ по сравнению с прошлым вариантом например: поднятый глушитель, двухкулачковый передний тормоз, улучшенный внешний вид. Но как получилось из-за низкого спроса на ПС было принято решение не выпускать новинку в серию.

3. ИЖ- Вега

-4

ИЖ- Вега должна была стать образцом нового современного вида мотоциклов. Оснастить новый байк должны были 650 кубовым двигателем от Днепра, новым современным дизайном, но старыми колёсами со спицами и барабанными тормозами.

Выпуск планировался серийно и даже поставляться на экспорт, но развал СССР помножил все эти планы на ноль.

4. ИЖ -Лидер

-5

Ещё один советский мотоцикл, который мог стать по-настоящему революционным. Отличался от остальных он прежде всего появлением роторного двигателя. Кроме того, он имел ещё и ряд достоинств: высокая мощность, высокий ресурс и небольшой вес. Но к сожалению в серию не пошёл, как известно была выпущена только тестовая партия, которая была отправлена советской милиции и на этом история Лидера была закончена.

5. ИЖ-500

-6

На основе двигателя Веги был разработан новый дорожный вариант, который получил наименование как ИЖ 4-поколения, но с некоторыми незначительными изменениями.

6. ИЖ Юпитер-500

-7

Мотоцикл является дальнейшим продолжением 555, но с ходовой частью от ИЖа 4-поколения. Разрабатывать новую модель начали в 1976, а выпуск планировали уже в начале 80х. Оснастили мотоцикл оппозитным, двухцилиндровым, четырёхтактным двигателем, рабочим объёмом 496 кубов и мощностью 36 лошадиных сил. Мотоцикл почти увидел свет, но из-за упора завода ИЖМаш на четырёхтактную технику всё пропало.

7. ИЖ Планета-400

-8

Данная мотоциклетная техника с усовершенствованным двигателем объёмом 400 кубов готовилась на смену всеми любимой модели "Планеты-5".

8. ИЖ Сатурн

-9

Всего было 2 варианта этого аппарата. Главным их отличием был объём двигателя, у первого образца 250 кубов, а у второго в два раза больше. Ещё из фишек данных мотоциклов: безрамная конструкция и креативно выполненный бензобак.

9. ИЖ-50- Кросс

-10

Конструкторы ИЖМаша спроектировали кроссовый мотоцикл для детей лет 10, используя двигатель Д-8 объёмом 49 кубов.

10. ИЖ Спринтер-Орион

-11

В последние годы Советской эпохи в СМИ объявили о создании новейшего мотоцикла "ИЖа-Ориона". С новым четырёхтактным двигателем большого объёма, усиленной вилкой, дисковым тормозом.

Однако новое, многообещающее транспортное средство, так и не сошло с конвейера по какой причине точной информации нет.

Как вы относитесь к мототехнике Ижевского завода пишите в комментариях, а у меня всё.

#Мототехника ссср #Мотоцикл #СССР #Иж #Иж юпитер 500 #Иж планета 400 #ИЖ-50-кросс #иж сатурн #Иж лидер #Иж 500