Многие знакомы с тем фактом, что в 60-х и 70-х годах американские производители автомобилей представили одни из самых мощных бензиновых двигателей, когда-либо существовавшие. Низкая стоимость топлива привела к появлению таких легенд, как Plymouth Road Runner, Dodge Charger, Chevrolet Chevelle, Pontiac GTO, Ford Torino и многих других.
Большинство из них оснащались базовым шестицилиндровым двигателем и могучим V8. Вы когда-нибудь задумывались, кто именно был рекордсменом из них?
Есть два вариант, и оба исходят от General Motors. Один из них — Oldsmobile 442, а другая модель из сегодняшней статьи — Pontiac Trans Am. Оба имели рабочий объем 7,5 литров, что было огромной цифрой даже по американским меркам.
По иронии судьбы, у General Motors был запрет на двигатели объемом 6,6 литров в моделях меньшего размера до 1971 года.
И когда правило было наконец отменено Pontiac приступил к работе и представил знаменитую модель «455», которая производилась с 1971 по 1976 года.
Модель Trans Am 1971 могла похвастаться весьма солидными 335 л.с. и 650 Нм крутящего момента. В последующие годы мощностью стремительно падала.
В 1971 году было заказано всего 885 экземпляров с четырехступенчатой механической коробкой передач, что еще больше увеличивает её стоимость сегодня. Также модель была доступна с 3-ступенчатой АКПП.
По заводским данным разгон с места до 100 км/ч занимает 5,4 секунды, а вот максимальная скорость ограничена весьма разочаровывающими 193 км/ч. Эти данные не так уж удивительны, потому что янки всегда уделяли гораздо больше внимания категории "четверть мили", чем максимальной скорости.
Trans Am также был оснащен привлекательным (и функциональным) воздухозаборником на капоте, обращенным назад, спойлерами перед каждым колесом, задним спойлером и воздухозаборниками на крыльях.
Средняя цена на такой автомобиль составляет 100 тысяч долларов США.
#америка #musclecar #классика #70-е #usa #маслкар #ретро #винтаж #мощь