Найти в Дзене

«Вместо автомобиля выберите байк». Как пересесть с автомобиля на велосипед и сколько это стоит? Мы проверяем

Оглавление

«Вместо путинской нефти выбирайте украинский байк» — такой лозунг набирает популярность в последние дни. Помимо безусловно идеологического подтекста этого обращения, оно имеет и весьма материальные последствия. Цены на топливо в некоторых городах Польши даже превышают 8 злотых за литр при высоком курсе доллара и высоких ценах за баррель, и их рост не обязательно закончится. Так стоит ли пересаживаться на велосипед? Это зависит от многих индивидуальных факторов, но в целом да.

Дешевле на велосипеде

В чем преимущества велосипеда? Во-первых, добираться до работы дешевле. Для упрощения остановимся только на стоимости топлива. Предположим, что расстояние, которое нужно проехать, составляет 7 км в одну сторону, цена топлива упадет до 6 злотых за литр, а автомобиль (в городе) сжигает 8 литров на 100 км.

Бензиновая дорога? Как насчет перехода на велосипед? Итак, мы проезжаем 70 км в неделю, то есть около 300 км в месяц. Не трудно подсчитать, что нам нужно 24 литра топлива, умножая это на 6 злотых, получается 144 злотых ежемесячно, а в годовом эквивалентеэто будет 1728 злотых. Альтернативой является общественный транспорт, если он есть. И здесь он будет дешевле автомобиля, а велосипед, несомненно, дает нам то преимущество, которое дает нам независимость.

Преимущество №1: Не платите за парковку.
Преимущество №2: Велосипед малогабаритен в сравнении с любым автомобилем, поэтому не нужно искать место для парковки.

Преимущество №3: В большинстве современных офисных зданий есть бесплатные парковочные места для велосипедов, в которых также есть крытые, либо закрытые навесы.

Преимущество №4: Что немаловажно, стойки для велосипедов обычно располагаются возле входа в здание, что дает еще одно преимущество: время ходьбы от парковки/остановки до рабочего места минимально. Да, в теплые бездождливые дни велопарковки тоже могут быть переполнены, но место для парковки велосипеда найти гораздо проще, чем для автомобиля.


Преимущество №5: дорога для велосипедов редко бывает забита, поэтому время в пути предсказуемо и, как правило, постоянно (такие «сюрпризы» как сильный снегопад или гололед опускаем — такие условия довольно редки). Любые происшествия в дороге — столкновения, ремонты, объезды — не удлиняют поездку более чем на несколько минут.

Важно: все больше и больше улиц с односторонним движением для автомобилей позволяют так называемые велосипедное «встречное движение», значительно облегчающее поиск альтернативного маршрута (в крайнем случае велосипед можно пронести по тротуару на несколько десятков, а то и несколько сотен метров — это невозможно для водителей автомобилей или путешествующих на общественном транспорте). Велосипед вместо фитнес-клуба
Преимущество №6: физическая активность. Для многих людей это может быть единственной возможностью потренироваться в течение дня. Конечно, это не заменит регулярные физические упражнения, но несомненно улучшит наше физическое состояние, улучшит самочувствие и позволит сжечь лишние калории. При «сидячей» офисной работе это, несомненно, полезно для нашего здоровья. Люди, которые дополнительно не могут найти время или мотивацию для занятий в спортзале, бассейне, аэробике, ездят на работу на велосипеде, совмещают таким образом приятное с полезным.

Каковы недостатки велосипеда?
Во-первых, вам нужно купить велосипед. Какой? При всей симпатии к Украине... вряд ли производители из этой страны будут первым выбором. Если велосипед будет служить нам в основном в городе, целесообразнее на наш взгляд будет обратить внимание на производителей из Нидерландов. Неслучайно разработанные там велосипеды пользуются большой популярностью: они имеют прямой силуэт, обеспечивают хороший обзор дороги и местности, прочны и служат долгие годы. Стоит упомянуть такую ​​модель, как
Elops 900, доступную как с мужской, так и с женской рамой (средняя цена: 2699 злотых). Прочная конструкция, большие колеса на широких покрышках, широкое удобное седло – это однозначно будет выбор в сторону комфорта. Также стоит обратить внимание на оборудование: освещение, работающее от динамо-втулки, надежное и практически не требующее обслуживания. 7-ступенчатое переключение ступицы гарантирует долговечность при минимальном техническом обслуживании, в отличие от внешних передач, они также позволяют переключаться на пониженную передачу в неподвижном состоянии. Полное покрытие цепи гарантирует, что она не будет подвергаться воздействию погодных условий, кроме того, однорядный привод обеспечивает очень долгий срок службы. Гидравлические дисковые тормоза также являются плюсом. Они являются очень эффективным решением и доставляют меньше хлопот, чем типичные V-образные тормоза (наиболее необслуживаемыми являются роликовые тормоза — они расположены внутри ступиц, требуют только смазки, однако они имеют несколько меньший тормозной эффект). Итак, давайте сначала потратим больше, а потом… потратим меньше. Цены на приличные городские велосипеды начинаются примерно с 2500 злотых, а самые дешевые модели стоят около 600 злотых.

Велосипед не только для города?
Если вам нужен более универсальный велосипед, стоит поискать трекинговый или кроссовый велосипед. У этих велосипедов обычно много передач, что облегчает езду в различных условиях бездорожья, достаточно широкие шины, чаще всего не менее простая подвеска седла и передней вилки. Если велосипед должен быть круглогодичным средством передвижения, наш взгляд должен быть направлен на треккингового райдера: у него будут крылья, полное динамо-освещение, багажник и более универсальные покрышки. Также стоит выбирать гидравлические дисковые тормоза – они более эффективны и долговечны, требуют меньше ежедневных обработок. Переключатели предполагают большее количество передач (самая популярная комбинация 3х7 и 3х8, т.е. 3 передних и 7 или 8 задних). Однако, цепь работает тяжелее, следовательно, требует более частой смазки и замены, а весь привод нужно регулярно чистить и регулировать. Что касается выбора передач: такие компании, как Shimano или Sram, обычно предлагают достойное качество, но стоит помнить, что у них есть и разные группы товаров — от очень дешевых, базовых, за несколько десятков злотых, так и более дорогостоящие модели.
Короче говоря, кроссовые велосипеды — это походы без крыльев, освещения и багажника. Установленные на них шины также имеют более внедорожный протектор, что облегчает передвижение по бездорожью (не путать с пересеченной местностью или горами). Это выливается в меньший вес байка, но в случае поездки после сумерек требует установки освещения на батарейках, а в дождь отсутствие крыльев приведет к тому, что и наша обувь, и спина полностью промокнут. Конечно, кроссботы также можно оборудовать
дополнительно. Так что если кого-то больше волнует малый вес, чем экипировка, то кроссбайк определенно стоит рассмотреть.

Помимо вышеупомянутых типов велосипедов, на рынке есть еще несколько специализированных. Конечно, никто не запрещает вам кататься на горном, гравийном или шоссейном велосипеде, который в последнее время набирает популярность. Да, в случае с «горцем» на высоких городских бордюрах толстые шины и солидная амортизация, безусловно, сработают, но протектор вызывает большее сопротивление и довольно быстро изнашивается на твердых покрытиях.

Езда в плохих условиях (это наш климат)
Недостаток номер 2: не всегда приятно, тепло и сухо. Но это не повод отказываться от велосипеда. Это просто вопрос одежды. Абсолютным минимумом должна быть велосипедная майка из технической ткани и шорты со вставкой. Защитой от дождя непременно станет водонепроницаемая и ветрозащитная куртка. Кроме того, велосипедные перчатки: должным образом сконструированы, в различных конфигурациях устойчивости к атмосферным воздействиям, они позволяют комфортно ездить на велосипеде, не мешая использованию передач, звонка или тормозов. Очень полезный аксессуар – бахилы: во время дождя или снегопада они защищают обувь от намокания.

Как говорят датчане: "для велосипеда нет плохой погоды - есть плохая одежда". Через несколько недель регулярной езды и преодоления первого отвращения к неприятной погоде мы перестанем обращать на нее внимание.

Обслуживание велосипедов
Еще один минус: обслуживание. Стоимость варьируется. Если нам нравится делать всё своими руками, мы выполним простую услугу, такую ​​как очистка привода, смазка цепи и самостоятельная настройка основных регулировок своими силами. На YouTube полно руководств, которые шаг за шагом проведут нас через каждый ремонт и настройку. Стоит иметь базовый набор инструментов и смазочных материалов. В противном случае придется готовиться к расходам - ​​в зависимости от расхода элементов (и, конечно же, места службы) они могут составлять до нескольких сотен злотых в год (комплексный осмотр в авторитетном сервисе, например, во Вроцлаве, куда входит практически разборка, чистка, смазка и, конечно же, сборка всех частей велосипеда, стоит около 500 злотых + стоимость деталей). Тем не менее, мы также несем расходы на обслуживание при использовании автомобиля (здесь мы их опустили).

Так что, автомобиль или велосипед, выбор за вами, дорогие читатели! Выбирайте то, что будет удобнее именно Вам.

https://cutt.ly/kL9A7h8
https://cutt.ly/kL9A7h8

Буду рад ответить на любые вопросы.

Расскажите, что Вы думаете по этому поводу!

Огромное Вам спасибо, что дочитали! Ставьте лайки, а так же обязательно подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые статьи.

Авто
5,66 млн интересуются