Не так давно в сети появилась забавная, на мой взгляд, статья, посвященная воспоминаниям американского военного летчика Стива Гжебиняка, который рассказал о тайной встрече между пилотами ВВС США и ВВС СССР на известном авиасалоне в Ле Бурже в 89-м году. Но для чего американским и советским летчикам вообще было в встречаться тайно?
Итак, по словам Гжебиняка, летом 89-го он, будучи на службе на одной из военных баз США в Великобритании, получил приказ выдвигаться во Францию для участия в авиасалоне. Ему было поручено демонстрировать новейший на тот момент и не имеющий аналогов в мире высотный разведывательный самолет SR-71 Blackbird. На выставке Гжебиняк со своей машиной был поставлен рядом с делегацией из Советского Союза, которая впервые представляла публике Су-27. Так получилось, что именно эти два самолета и собрали на себя все внимание мировой прессы и посетителей салона.
Если американский самолет демонстрировал Стив Гжебиняк, то со стороны СССР туда прибыл известнейший, можно даже сказать легендарный летчик Виктор Пугачев, Герой Советского Союза, первый в истории исполнитель фигуры высшего пилотажа "Кобра Пугачева". Поскольку эти двое завоевали все внимание публики, то в конечном итоге им пришлось вместе фотографироваться, жать друг другу руки и т.д - так и познакомились.
И вот, время авиасалона подошло к концу. Но за день до отъезда американская делегация решила увидеться со своими русскими коллегами и передала небольшую записку, где предлагали встретиться и отметить завершение этого грандиозного представления. Почему это понадобилось делать тайно? Да потому что ушлые журналисты иначе увязались бы за американскими и советскими летчиками такой величины, и ни на минуту не оставили бы их в покое.
До места встречи пришлось добираться чуть ли не ползком, будто бы они служили не в авиации, а в какой-нибудь разведке. Тем не менее, репортеров удалось удачно миновать, все добрались скрытно. Поскольку ничего горячительного на авиасалоне не продавали, то американцы решили удивить русских и раздобыли в посольстве текилы. Но и русские каким-то чудом добыли водку. После первых тостов обстановка стала непринужденной и посыпались шутки одна за другой. Русские шутили, что они отслеживают каждый "секретный" полет самолетов-разведчиков НАТО у своих границ, а американцы же делали акцент на недостаточном качестве средств связи советских пилотов (рации - это действительно одна из острейших наших проблем до сих пор, они, к сожалению, далеки от идеала, что тогда, что сейчас).
Весь отдых продолжался больше часа, после чего летчики расписались на еще неоткрытых бутылках и преподнесли их друг другу в качестве подарка. Потом был еще более трудный путь назад, ведь ни в коем случае нельзя было допустить, чтобы в таком состоянии кого-нибудь поймали. Но и на сей раз все прошло удачно.
Что касается самолетов, представленных на том авиасалоне советской и американкой сторонами, то их ждала абсолютно разная судьба - Су-27 и сегодня достойно эксплуатируется и произведен в количестве больше 800 единиц, а вот SR-71 сделан в количестве всего 32 штук и уже несколько десятков лет снят со службы.
Ну, а за всю эту ситуацию остается только порадоваться - встретились, посидели как настоящие мужики тихонечко, без драк и оскорблений, просто с добрыми шутками, да разошлись, оставив друг о друге только хорошую память.
Дорогие друзья, со всеми вопросами, предложениями, пожеланиями и т.д обращайтесь к нам на почту: mmmmaaaccs@mail.ru. Буду очень благодарен за лайки, дизлайки, комментарии и подписку.