Всем привет, всех рад видеть на своем канале. Сегодня я расскажу о том, почему в России стали делать упрощенные автомобили, почему это хорошо и в чем причина такого решения. Все мы знаем, какая паника творилась с российским автопромом в связи со сложной мировой ситуацией. Сначала крупные автомобильные производители остановили конвейеры, потом заявили, что наша страна не обязана соблюдать нормы Евро, а потом анонсировали выпуск упрощенных автомобилей, в которых не будет различных систем, таких как ESP, ABS и подушек безопасности. Давайте разбираться в истинности причин.
Не так давно руководители производств в нашей стране верили, что если дать волю иностранным компаниям действовать на наших производствах, то они подтянут наше производство до мировых уровней. Согласитесь, довольно наивная идея, зачем какой-то компании вкладывать деньги в своего конкурента. Наоборот надо сделать все для того, чтобы он тихо и мирно загнулся. Так было например с производителем мотоциклов заводом Мото ИЖ, также происходит и в кондитерской сфере. Давайте посмотрим что происходит с Автовазом.
Автоваз вошел в концерн Рено-Ниссан с надеждой, что мировой автогигант начнет развивать технологии Автоваза. Но что сделал Рено? Убить Автоваз также как и Москвич в свое время долгами не получилось, тогда они стали играть в долгую. Рено стало постепенно делать из Автоваза- производителя полного цикла, отверточное предприятие. На Автовазе почти полностью разучились делать трансмиссию, а точнее шестеренки, всю трансмиссию предоставлял Рено. Следующим шагом было отучить Автоваз делать двигатели. За Автовазом хотели оставить только неконкурентные Нивы и сборка кузовов. Это называется локализация. Но самое главное это сделать очень сложную машину, в которой будет огромное количество электронных блоков и помощников. Типа железо сделать мы сможем, а вот научиться делать мозги уже нет. Давайте немного вернемся в историю.
Вернемся мы в начало двухтысячных. Тогда мы всеми органами потребляли все мировые тенденции и решения. С радостью взяли на себя выполнение всех норм Евро. но мозги нам продавали неохотно, чтобы загубить наш автопром. Но вспомните такую машину как ВАЗ-2110, так называемая десятка. Обеспечение этого автомобиля электроникой было весьма высокой, а гласное там был инжектор и мозги Январь. Да это была копия немецкого Бош, но копия намного более высокого качества. Наш Январь работал на много быстрее, позволял изменять кучу настроек и прочее. На УАЗ, кстати ставили опять же наш Микас. Конечно для прошивальщиков это была проблема, но мозги были хорошими. Даже автобусы ПАЗ делали со своими мозгами. Можем же когда хотим.
А теперь я расскажу вам самую главную причину, почему мы не стали закупать иностранные блоки. Если опять вспомнить наши российские блоки, то станет заметна очевидная разница, на моем личном опыте. Когда на моей Десятке стояли мозги БОШ, то десятка потребляла примерно 6-7 литров бензина. Когда поставили мозги Январь, то средний расход стал 5 литров и машина просто летала. Когда на УАЗ Патриот стояли мозги Микас, расход моего Патриота был 9 литров, когда в 2008 году стали устанавливать мозги БОШ, то расход вырос и стал 16-20 литров. А как вы понимаете, чем больше расход, тем больше загрязнение окружающей среды, а значит можно сказать, что наши автомобили несовершенны и начать запрещать поставки наших автомобилей в страны Европы, тем самым устранив конкуренцию.
Но самая главная причина кроется в том, что практически во всех электронных блоках, которые поставляли для нашего автопрома обнаружены закладки, типа тех, которые были обнаружены в иракских системах ПВО, которые отключились в нужный момент. Так и наши автомобили должны были отключиться по команде со спутника, не просто же так обязательной стала установка ЭРАГЛОНАСС. Конечно не все автомобили смогут принять этот сигнал, но представьте если остановится хотя бы 30% автомобилей- наступит транспортный коллапс.
Но теперь я спокоен, наконец-то вернуться наши умные, быстрые и перепрошиваемые вдоль и поперек блоки. А с подушками и ABS Китай нас научит и поможет, не такая и сложная вещь.)))
#авто #машины #автомобили #российскийавтопром #автоваз #уаз #электронныекомпоненты