Приветствую всех на своём канале!
В прошлом году на канале вышло две статьи о самолётах Як-40 в авиакомпаниях капиталистических стран "Як-40 в авиакомпании General Air (ФРГ)" и "Як-40 в авиакомпаниях капиталистических стран". Сегодня же предлагаю посмотреть в каких империалистических авиакомпаниях летал Ту-154.
В расчёт я не беру самолёты которые поставлялись в страны социалистического лагеря и дружественных СССР стран. И после поиска по всемирной сети, я нашёл только три авиакомпании из государств с которыми Советский Союз не связывала крепкая дружба.
Начнём с двух авиакомпаний Пакистана. Напомню, это государство открыто поддерживало афганских моджахедов во время войны 1979 - 1989 годов.
С 1996 по 1997 годы в парке пакистанского национального перевозчика авиакомпании PIA Pakistan International Airlines Corp. было четыре самолёта Ту-154. Это были самолёты с узбекской регистрацией два Ту-154Б UK-85416 и UK-85448 и два Ту-154М UK-85711 и UK-85764 взятые в лизинг у авиакомпании Uzbekistan Airwais.
С 1999 по 2005 год в ещё одной пакистанской авиакомпании Shaheen Air International в парке было восемь самолётов Ту-154 модификаций Б-2 и М. Три Ту-154Б-2 EW-85509, EW-85538, EW-85545 и один Ту-154М EW-85741 были взяты в лизинг у Белавиа. Два Ту-154М RA-85773 и RA-85777 у авиакомпании Космос - РКК Энергия и по одной Эмке у БАЛ - Башкирские Авиалинии RA-85816 и КавМинВоды Авиа - КМВ RA-85826.
Но если все эти самолёты летали в данных авиакомпаниях уже после распада СССР, но есть одна авиакомпания в которой Ту-154 были ещё во времена существования Советского Союза. Речь идёт о турецкой авиакомпании Greenair.
В начале 1990 года в Турции была создана новая авиакомпания Greenair. Владельцем авиакомпании стал президент футбольного клуба Fenerbache. Весной того же года три Ту-154М RA-85620, RA-85673 и RA-85674 перелетели в ирландский аэропорт Шеннон, где были перекрашены в ливрею авиакомпании Greenair. После чего прибыли в стамбульский аэропорт Ataturk. Так же самолёты получили и турецкую регистрацию TC-GRC, TC-GRA и TC-GRB. Самолёты получили и собственные имена, например TC-GRB назвали "Perestroika".
GreenAir занималась чартерными перевозками. Основными направлениями были города Германии, где проживает множество турок. Так же самолёты авиакомпании летали в Лондон, Цюрих, Амстердам и другие города Европы.
Для технического обслуживания самолётов в Стамбуле была создана база технического обслуживания Ту-154, на которой вахтой работали специалисты внуковской АТБ.
К концу 1994 года финансовой положение GreenAir оказалось сложным. Весной 1995 года все три самолёта Ту-154 оказались в новой авиакомпании Active Air. Но уже осенью того же 1995-го года самолёты и экипажи вернулись в Россию.
На сегодня всё. Всем спасибо за внимание, оставляйте комментарии, подписывайтесь на канал и до новых встреч!