Найти тему
SFERA — Pro Технологии

ВК-800 — будущий самый массовый двигатель российской авиации будет сертифицирован до конца года

К концу этого года российские разработчики обещают закончить все работы по изготовлению двигателя ВК-800. Его планируют устанавливать на новые самолеты типа ЛМС-901 «Байкал», которые должны заменить известные «Кукурузники». Производство новых двигателей обещает стать самым массовым в новейшей истории России. А чем это вызвано, расскажем в статье.

SFERA — Pro Технологии — Подписывайтесь ...
SFERA — Pro Технологии — Подписывайтесь ...

«Кукурузник» отлетал свое

Ан-2 «Кукурузник» является многоцелевым и недорогим в производстве самолетом. Его активно используют в сельскохозяйственной отрасли, для перевозки пассажиров, грузов, тренировочных прыжков с парашютом и т. д. На сегодняшний день в России эксплуатируется около 1000 «Кукурузников».

Однако Ан-2, который начали производить еще в СССР, исчерпал свой ресурс. ЛМС-901 станет его долгожданной заменой. Также у новой модели есть неплохой потенциал для экспорта.

-2

Отечественный IT-проект SFERA по праву может считаться самым амбициозным проектом в мире. Его релиз не за горами. Чтобы узнать о SFERA больше, перейдите по ссылке. SFERA открыта для предложений инвесторов.

SFERA — Pro Технологии
SFERA — Pro Технологии

Что из себя представляет ВК-800

Изначально на первые образцы ЛМС-901 устанавливали двигатели зарубежного производства General Electric H80-200. ВК-800 будут их полным аналогом. Его мощность составляет 800 л. с. Масса самого самолета «Байкал» — около 2 тонн. С новым двигателем он сможет развивать скорость до 300 км/ч и проходить расстояние в 3000 км. Максимальная взлетная масса — 4,8 тонны.

«Байкал» отечественного производства

Предсерийные образцы двигателя, по словам разработчиков, будут готовы к марту 2023 года. После испытаний на воздушных лабораториях они пойдут в полномасштабное производство. Титановые элементы ВК-800 выполняются на 3D-принтерах, что не характерно для этой отрасли. И в целом строительство нового ЛМС-901 исключает использование импортных запчастей.

SFERA — Pro Технологии — Поставьте лайк...
SFERA — Pro Технологии — Поставьте лайк...

Стоит отметить, что несмотря на сегодняшние трудности в стране сроки ввода в строй новой машины практически не сдвинулись. В год намерены выпускать 40-50 самолетов. Но поскольку требуется заменить 1000 Ан-2, дальше производство будут наращивать. Ранее Денис Мантуров сообщал, что в ближайшие 2,5-3 года «планируется получить минимум 400 заказов».

Как вы считаете, удастся ли России добиться столь амбициозной цели?

Из-за отсутствия отклика аудитории Дзен продолжает пессимизировать наш канал. Мы будем признательны, если вы просто поставите лайк и подпишетесь!

Автор:

Андрей Андреев

Читайте также:

Его создавали для устрашения, теперь он служит достопримечательностью в парке. Грядёт ли ещё эпоха экранопланов?
SFERA – Pro Технологии16 июля 2022
На БЕЛАЗ впервые установили российский газотурбинный двигатель, теперь он ещё и летает
Проект SFERA Live13 июля 2022
БелАЗ молниеносно нашёл замену немецкому дизелю, или как необходимость толкнула к новым технологиям
SFERA – Pro Технологии10 июля 2022
Материал создан при поддержке проекта SFERA