Найти тему
Мозговой Штурм

История одного мальчика или самый странный психологический эксперимент

Оглавление

В начале прошлого века врачи и психологи мало задумывались об этической стороне своих исследований. На обычных людях и даже детях часто ставили жуткие эксперименты, которые заканчивались не всегда хэппи-эндом. Сегодня вспомним одну историю о мальчике Альберте, ведь именно этот ребенок стал самой знаменитой «жертвой» психиатров.

Эксперименты психолога Джона Уотсона

Психолог по имени Джон Уотсон еще в детстве столкнулся с проблемами. Его семья не отличалась особыми нравственными чувствами. Отец ушел из семьи, когда Джону было всего 13 лет. Видимо все эти переживания и легли в основу будущих экспериментов уже состоявшего психолога.

Исследование, получившее название «Маленький Альберт» психолог проводил в середине 1910-х годов прошлого века. Джон случайно обратил внимание на странное поведение своих детей и подростков, которые не имели типичных страхов, как другие люди. Например, они не боялись шума грозы и раскатов грома. Ученый решил, что эти дети родились без рефлексов, которые отвечают за страхи и фобии.

В качестве испытуемого психолог решил выбрать 11-месячного ребенка, мальчика по имени Альберт. Доподлинно неизвестно, где Джон взял ребенка, но одна из версий гласит, что из детского дома.

Исследование эмоций ребенка

Изначально психолог решил исследовать все реакции ребенка на животных: лабораторную крысу, живых кроликов. Но и этого было мало, к малышу подносили горящую бумагу, вату и другие предметы. Ребенок якобы реагировал нормально на все вещи, что и было зафиксировано.

На втором этапе Джон пытался выработать у мальчика настоящее чувство страха к указанным вещам и объектам. Для этого цели психолог выбрал большую крысу, которую поместил в игровую комнату вместе с ребенком. Альберт должен был сидеть на стуле, а психолог со всей силы бил в металлическую пластину, когда крысу подносили к лицу ребенка.

Громкие звуки действительно пугали малыша, но уже через несколько дней такого «эксперимента» ребенок перестал реагировать на раздражитель. Эксперимент повторился через неделю, когда Альберту показали все предметы и крысу. Реакцию вызвал только грызун, так как у ребенка уже выработалось четкая ассоциация с металлическим звоном и страх.

Ученому не удалось завершить свое исследование, а ребенка пришлось вернуть в приют. Психологу не удалось выяснить, как долго Альберт боялся крыс и прочих животных. Наверное, это хорошее окончание истории. В противном случае профессор мог бы выработать у ребенка настоящие фобии.

Вот такие эксперименты проводили в начале 20 века. Хотя кто знает, может и сегодня проводятся подобные исследования, но только без широкой огласки.