Здравствуйте, уважаемые читатели! Наконец-то я планомерно приступаю к "описи" масштабных копий грузовых автомобилей родом из Казани.
В ближайшее время на канале вы увидите такие единицы техники, как Камаз 4310, 5410, 5320, 53212, а также различные модификации на их базе. Кроме того, в стороне не останутся и прочие грузовики от Арек/Элекон - Уралы и Зилы. К слову, о двух Миасских богатырях речь уже заходила - ссылки для пропустивших размещу ниже.
Сегодня же мы рассмотрим, пожалуй, самую ценную модельку из Казани среди всех присутствующих в моей коллекции. Речь пойдет о самосвале Камаз 5511 в "сувенирной" модификации, приуроченной к Олимпиаде-80. Для начала историческая производственная справка...
КамАЗ-5511 1978-
- до 1984 выпускался с вертикальными ребрами жесткости, с 1984 выпускается как с вертикальными, так и с
горизонтальными;
- до 1982 все КамАЗы имели двигатель белого цвета, выполненный одной деталью, без ручки КПП и радиатора,
крепившийся к днищу винтом с гайкой, с 1982 выпускаются с радиатором и ручкой КПП, детали двигателя черного цвета, двигатель защелкивается на раме;
- до 1984 КамАЗы-5511/5320/5410 выпускались с механизмом откидывания кабины на защелке-петле, с 1984 защелка заменена горизонтальной "заклепкой";
- до 1986 и с 1996 КамАЗы-5511/5320/53212/5410/5325 выпускаются с резиновыми шинами, с 1986 по 1996 имели
пластмассовые шины, объединенные с колесными дисками;
- с ~1996 шины и ступицы отливаются в новых формах с более проработанными деталями;
- с 1994 указанные модели имеют облицовку радиатора с прорезями и фары, выполненные отдельными деталями;
- с ~1995 эти модели выпускаются без металлической перегородки на переднем стекле;
- до 1983 и с 1986 по 1995 оси колес КамАЗов-5511/5320/53212/5410/5325;
- с ~1999 КамАЗ-5511 имеет задние брызговики и фары;
- с ~2000 на раме справа под запасным колесом КамАЗ-5511 появился бачок, бампер имеет прямоугольные вырезы,
подфарники выполняются отдельными деталями, около фар появились противогрязевые обтекатели, брызговики стали устанавливаться и перед колесами;
- в 1978-79 имел тупую кромку козырька кузова и надпись "АРЕК" в нижней части кузова, которая впоследствии была
аннулирована; с 1992 надпись введена вновь, с середины 90-х заменена эмблемой завода.
Как писали в известном в начале 00-х журнале "Автомобильный моделизм": "Модель самосвала Камаз 5511 - первая масштабная модель 1/43, производство которой было освоено на ОАО "Завод Элекон" в далеком 1978 г.".
Как можно было заметить на фотографиях передка - Камазик явно был героем процесса доработок прошлых хозяев, что вдвойне увеличивает моё удивление тому факту, что эта модель выжила, даже оставшись при родной коробке.
За прошедшие годы я так и не ощутил настроения привести редкий экземпляр в достойный вид. Сначала я предполагал, что мне удастся легко найти новую раннюю решетку, но сейчас я уже так не думаю... Поэтому планирую хотя бы почистить ее и убрать эту глупую насечку на фарах. О результатах обязательно отчитаюсь перед вами!
Вот такая история. Вот такая модель. Надеюсь, что вам было интересно! Скоро продолжим погружаться в тему масштабных копий от Элекона - никуда не уходите и не забывайте подписываться.
К прочтению рекомендуются: статья про Урал "сельхозник"; про Урал "Град"; про новые изделия от Элекона Часть 1 и Часть 2.