Найти тему

Олимпийский Камаз 5511 | Чудом уцелевшая масштабная модель, ставшая раритетом

Здравствуйте, уважаемые читатели! Наконец-то я планомерно приступаю к "описи" масштабных копий грузовых автомобилей родом из Казани.

В ближайшее время на канале вы увидите такие единицы техники, как Камаз 4310, 5410, 5320, 53212, а также различные модификации на их базе. Кроме того, в стороне не останутся и прочие грузовики от Арек/Элекон - Уралы и Зилы. К слову, о двух Миасских богатырях речь уже заходила - ссылки для пропустивших размещу ниже.

Сегодня же мы рассмотрим, пожалуй, самую ценную модельку из Казани среди всех присутствующих в моей коллекции. Речь пойдет о самосвале Камаз 5511 в "сувенирной" модификации, приуроченной к Олимпиаде-80. Для начала историческая производственная справка...

КамАЗ-5511 1978-

- до 1984 выпускался с вертикальными ребрами жесткости, с 1984 выпускается как с вертикальными, так и с

горизонтальными;

- до 1982 все КамАЗы имели двигатель белого цвета, выполненный одной деталью, без ручки КПП и радиатора,

крепившийся к днищу винтом с гайкой, с 1982 выпускаются с радиатором и ручкой КПП, детали двигателя черного цвета, двигатель защелкивается на раме;

- до 1984 КамАЗы-5511/5320/5410 выпускались с механизмом откидывания кабины на защелке-петле, с 1984 защелка заменена горизонтальной "заклепкой";

- до 1986 и с 1996 КамАЗы-5511/5320/53212/5410/5325 выпускаются с резиновыми шинами, с 1986 по 1996 имели

пластмассовые шины, объединенные с колесными дисками;

- с ~1996 шины и ступицы отливаются в новых формах с более проработанными деталями;

- с 1994 указанные модели имеют облицовку радиатора с прорезями и фары, выполненные отдельными деталями;

- с ~1995 эти модели выпускаются без металлической перегородки на переднем стекле;

- до 1983 и с 1986 по 1995 оси колес КамАЗов-5511/5320/53212/5410/5325;

- с ~1999 КамАЗ-5511 имеет задние брызговики и фары;

- с ~2000 на раме справа под запасным колесом КамАЗ-5511 появился бачок, бампер имеет прямоугольные вырезы,

подфарники выполняются отдельными деталями, около фар появились противогрязевые обтекатели, брызговики стали устанавливаться и перед колесами;

- в 1978-79 имел тупую кромку козырька кузова и надпись "АРЕК" в нижней части кузова, которая впоследствии была

аннулирована; с 1992 надпись введена вновь, с середины 90-х заменена эмблемой завода.

Как писали в известном в начале 00-х журнале "Автомобильный моделизм": "Модель самосвала Камаз 5511 - первая масштабная модель 1/43, производство которой было освоено на ОАО "Завод Элекон" в далеком 1978 г.".

Какого же было мое удивление, когда пришла посылка, в которой был не только Камаз, но и его родная коробка в очень удовлетворительном для своих лет состоянии.
Какого же было мое удивление, когда пришла посылка, в которой был не только Камаз, но и его родная коробка в очень удовлетворительном для своих лет состоянии.

Как можно было заметить на фотографиях передка - Камазик явно был героем процесса доработок прошлых хозяев, что вдвойне увеличивает моё удивление тому факту, что эта модель выжила, даже оставшись при родной коробке.

За прошедшие годы я так и не ощутил настроения привести редкий экземпляр в достойный вид. Сначала я предполагал, что мне удастся легко найти новую раннюю решетку, но сейчас я уже так не думаю... Поэтому планирую хотя бы почистить ее и убрать эту глупую насечку на фарах. О результатах обязательно отчитаюсь перед вами!

Несмотря на очевидное задействование Камаза в реализации потенциала шаловливых ручек - он остался во вполне хорошем состоянии, без корчей и прочего вульгарного колхоза. Функциональность, положенная самосвалу, также на месте! Увы, кабину на фотосессии я открывать не стал, так как двигатель нуждается в чистке. Этот момент я также исправлю в будущем.
Несмотря на очевидное задействование Камаза в реализации потенциала шаловливых ручек - он остался во вполне хорошем состоянии, без корчей и прочего вульгарного колхоза. Функциональность, положенная самосвалу, также на месте! Увы, кабину на фотосессии я открывать не стал, так как двигатель нуждается в чистке. Этот момент я также исправлю в будущем.
Как и положено ранней модели - она "на винте". Справа на фото можно увидеть старый тип крепления кабины, который, безусловно, не отличался надежностью. В общем-то хорошо, что позже его поменяют, добавив тот самый пластиковый "гвоздик".
Как и положено ранней модели - она "на винте". Справа на фото можно увидеть старый тип крепления кабины, который, безусловно, не отличался надежностью. В общем-то хорошо, что позже его поменяют, добавив тот самый пластиковый "гвоздик".
Очень забавно, но только при рассмотрении получившихся снимков - я заметил, что зеркала "укреплены" путем подклада бумаги/скотча. Отлично! За это можно сказать прошлому владельцу огромное спасибо! Ведь только благодаря такому колхозу - сегодня Камаз имеет родные прозрачные зеркала.
Очень забавно, но только при рассмотрении получившихся снимков - я заметил, что зеркала "укреплены" путем подклада бумаги/скотча. Отлично! За это можно сказать прошлому владельцу огромное спасибо! Ведь только благодаря такому колхозу - сегодня Камаз имеет родные прозрачные зеркала.

Вот такая история. Вот такая модель. Надеюсь, что вам было интересно! Скоро продолжим погружаться в тему масштабных копий от Элекона - никуда не уходите и не забывайте подписываться.

К прочтению рекомендуются: статья про Урал "сельхозник"; про Урал "Град"; про новые изделия от Элекона Часть 1 и Часть 2.

Авто
5,66 млн интересуются