Найти в Дзене
Секреты автоперекупа

Праворульные японские авто в России: развеиваю некоторые мифы и заблуждения, которые с ними связаны

Оглавление

Всем привет, мои уважаемые друзья. Я обращаюсь сейчас не только к своим преданным, давним подписчикам. Также, хотелось бы сделать упоминание и про случайных читателей. Итак, если вы относитесь именно к случайным посетителям моего канала, то не стесняйтесь подписываться на него – в том случае, если вам публикация или публикации пришлись по вкусу. Подписка на канал даст вам возможность видеть мои свежие материалы в верхней части своей ленты рекомендаций. И, таким образом, вы будете всегда оставаться в центре актуальных событий. Теперь, стоит перейти к сегодняшней теме для обсуждения.

В частности, многие россияне знают, что на российском рынке нашлось место для японских автомобилей с правым расположением руля. Такие авто – не новички и стоит сказать, что впервые, в нашу страну стали попадать еще со второй половины 1980-х годов. Поначалу в СССР доставкой праворульных «японок» занимались моряки, которые ходили в рейсы в Японию по работе. Уже в то время, когда вовсю процветала «политика гласности» и падение «железного занавеса», советские граждане могли во всей красе наблюдать все прелести западной цивилизации – технологичную и удобную бытовую технику, многофункциональные телевизоры, магнитофоны, видеомагнитофоны, микроволновые печи и так далее. Все это дело, тогда еще, «советы» покупали и тащили к себе домой, где потом могли перепродавать по значительной цене либо менять на иные вещи.

Что же, бывало и так.
Что же, бывало и так.

И конечно же, вместе с предметами быта привозились и автомобили. Поначалу, их везли не так уж и часто. Но спрос на иномарки рос лавинообразными темпами, ибо отечественные легковушки не выдерживали никакую конкуренцию с ними. В результате, к развалу Советского Союза на Дальнем Востоке уже сформировались полноценные коммерческие группы, которые на профессиональном уровне занимались покупкой и привозом праворульных авто из Японии. После – продавцы выставляли их на рынок, откуда «японки» и растекались по стране.

Бум спроса на «праворульки» продолжался, вплоть, до 2008-го года – до того момента, пока не вступили в силу заградительные пошлины. Потом уже, интерес к ним был не таким большим и на фоне роста благосостояния населения уменьшение этого самого интереса к правому рулю никто особо, кроме Дальнего Востока, и не заметил. Но сейчас ситуация иная – есть все признаки дефицита новых автомобилей в продаже, при этом сами авто без пробега стоят значительных денег. Вот и обращают многие на настоящие «японки» свои взоры. Но даже при таких раскладах существует огромное количество стереотипов, заблуждений и мифов, которые далее мне хотелось бы развеять. Впрочем, коснусь я лишь, основных из них. Приступим.

Правый руль – удел людей с невысоким доходом

Не знаю, почему, но в России твердо устоялось убеждение в том, что на праворульных японских автомобилях способны передвигаться только лишь небогатые граждане с крайне ограниченным доходом. Такое мнение появилось, именно, в двухтысячные годы, но даже сейчас его можно услышать довольно часто.

Старенькие Тойоты в 00-х годах вовсю бороздили по дорогам нашей родины - да, морально устарела, зато и стоила копейки.
Старенькие Тойоты в 00-х годах вовсю бороздили по дорогам нашей родины - да, морально устарела, зато и стоила копейки.

Дескать, лучше уж, Лада Гранта, но с левым рулем, чем какой-то непонятный азиатский автомобиль с «рулем из бардачка». В свою очередь, владельцы правого руля очень обижаются и подобные мнения вызывают в них ответную негативную реакцию.

Что же, друзья, хочу сказать, что это в корне неверное мнение и даже, стереотип. Безусловно, лет 15 назад можно было себе приобрести за недорого праворульную «японку», но это был авто, который по качеству исполнения, оснащению и безопасности был выше на порядок тех же Лада Самара-2. Хотя, да – по дизайну, это могла быть машина ничем не выдающаяся. Отсюда – и обидные выводы.

Сейчас же, праворульные авто не слишком дешевые, при том, что они имеют пробег. Между тем, есть возможность выбора из, по-настоящему, интересных машин: из гибридов, электрокаров, купе, родстеров, бизнес-седанов и так далее. И назвать такие модели уделом бедняков язык не повернется.

На праворульных авто неудобно маневрировать

Пожалуй, это самый распространенный аргумент в пользу левого руля – который используют его сторонники, соответственно. Дескать, обгоны удобней всего, совершать на левом руле, а с правым его расположением велика вероятность угодить в аварию, особенно, на загородном шоссе.

Безусловно, какие-то неудобства присутствовать могут – например, не слишком удобно подъезжать к пунктам оплаты парковки либо иным терминалам. Также, могут возникнуть первичные проблемы с «чувством авто». Но эти проблемы решаемые и требуют привыкания, адаптации – только и всего.

Камера для удобного обгона. Вообще же, сейчас проблему можно решить установкой регистратора.
Камера для удобного обгона. Вообще же, сейчас проблему можно решить установкой регистратора.

Что касается обгонов, то для многих японских авто предусмотрены специальные камеры, которые транслируют обстановку на встречке в режиме реального времени. Вообще же, проблема с ограниченной зоной видимости во время обгонов решается элементарным поддержанием безопасной дистанции и ничего выдумывать не надо.

На «японки» сложно находить запчасти

Опять же, это миф, особенно, если брать распространенные на Дальнем Востоке модели. В целом, запчасти можно, также, заказывать в сетевых автомаркетах. В ином случае, в том же Владивостоке полно контор, которые под заказ привезут редкие компоненты и кузовщину из Японии, поэтому проблема, по большей части, надуманная.

На этом можно закончить. А что думаете вы? Пишите свое мнение в комментариях.

Авто
5,66 млн интересуются