В каждой стране есть свои полноприводные грузовики. Если говорить о полноприводных моделях, то у нас это ГАЗ-66, а в Чехии — Prague UV 80.
Предлагаю поговорить сегодня об этом зарубежном аналоге нашей «шишиги».
Prague UV 80 (UV расшифровывалось как Universalni Vozidlo, то есть «универсальное транспортное средство») был разработан в качестве альтернативы немецкому Unimog, в первую очередь для выполнения задач по обслуживанию и ремонту дорог.
Выпускался в период с 1995 по 2001 год, но изготовлено было лишь несколько сотен штук.
Первые прототипы были построены в 1985 году. Они получили название UV 100 и UV 120, и отличались тем, что в них использовалось максимальное количество компонентов от автомобилей, производимых в Чехословакии в то время. А
Так, грузовики были построены на укороченном шасси Praga V3S с одной задней осью. Двигатель T912 также позаимствовали у V3S.
Кабину тоже не стали разрабатывать с нуля, а взяли за основу кабину от Avia A20, добавив к ней небольшой капот.
Проектирование и производство первого прототипа происходило в компании Avia, поскольку Praga не располагала собственными подходящими мощностями. Последующие прототипы были изготовлены на предприятии Agrozet в Роуднице-над-Лабем.
Praga UV 80 с новой квадратной кабиной начали выпускать небольшими партиями в 1995 году.
Он предлагался с двигателями Avia 407.01 и 407.02 рабочим объёмом 3,6 литра и мощностью 61 или 77 кВт, а также рядными четырёхцилиндровыми дизелями Deutz рабочим объёмом 3,2 литра и мощностью 65 и 82 кВт.
Самой мощной версией был шестицилиндровый Deutz с отдачей 100 кВт.
Для работы с различным навесным оборудованием, UV 80 оснастили передним и задним валами отбора мощности.
Коробка передач — Praga 8PR30 или 8PR45, синхронизированная восьмиступенчатая (4 передачи с делителем). Раздаточная коробка — двухскоростная, по запросу — трехскоростная (с ползучей передачей).
Оба моста ведущией и оснащены блокировками дифференциалов. Подвеска — пружинная (что довольно необычно).
Тормозная система — двухконтурная, с барабанным тормозными механизмами. Рулевая система оснащена гидравлическим усилителем руля.
Кажется, у чехов получился очень неплохой грузовик.
Однако компания в конце 90-х уже переживала не лучшие времена (что-то напоминает историю нашего ЗИЛа), выпустив менее 120 автомобилей всех типов в период с 2001 по 2003 год. В январе 2004 года было принято решение о её ликвидации.