Найти в Дзене
Все о грузовиках – Trucksplanet

У нас был ГАЗ-66, а у чехов — Praga UV 80. Правда до массового производства так и не дошло

В каждой стране есть свои полноприводные грузовики. Если говорить о полноприводных моделях, то у нас это ГАЗ-66, а в Чехии — Prague UV 80.

Предлагаю поговорить сегодня об этом зарубежном аналоге нашей «шишиги».

Prague UV 80 (UV расшифровывалось как Universalni Vozidlo, то есть «универсальное транспортное средство») был разработан в качестве альтернативы немецкому Unimog, в первую очередь для выполнения задач по обслуживанию и ремонту дорог.

Выпускался в период с 1995 по 2001 год, но изготовлено было лишь несколько сотен штук.

Первые прототипы были построены в 1985 году. Они получили название UV 100 и UV 120, и отличались тем, что в них использовалось максимальное количество компонентов от автомобилей, производимых в Чехословакии в то время. А

Так, грузовики были построены на укороченном шасси Praga V3S с одной задней осью. Двигатель T912 также позаимствовали у V3S.

Кабину тоже не стали разрабатывать с нуля, а взяли за основу кабину от Avia A20, добавив к ней небольшой капот.

Прототип Praga UV80
Прототип Praga UV80

Проектирование и производство первого прототипа происходило в компании Avia, поскольку Praga не располагала собственными подходящими мощностями. Последующие прототипы были изготовлены на предприятии Agrozet в Роуднице-над-Лабем.

Praga UV 80 с новой квадратной кабиной начали выпускать небольшими партиями в 1995 году.

Он предлагался с двигателями Avia 407.01 и 407.02 рабочим объёмом 3,6 литра и мощностью 61 или 77 кВт, а также рядными четырёхцилиндровыми дизелями Deutz рабочим объёмом 3,2 литра и мощностью 65 и 82 кВт.

Самой мощной версией был шестицилиндровый Deutz с отдачей 100 кВт.

-3

Для работы с различным навесным оборудованием, UV 80 оснастили передним и задним валами отбора мощности.

Коробка передач — Praga 8PR30 или 8PR45, синхронизированная восьмиступенчатая (4 передачи с делителем). Раздаточная коробка — двухскоростная, по запросу — трехскоростная (с ползучей передачей).

Оба моста ведущией и оснащены блокировками дифференциалов. Подвеска — пружинная (что довольно необычно).

-4

Тормозная система — двухконтурная, с барабанным тормозными механизмами. Рулевая система оснащена гидравлическим усилителем руля.

Кажется, у чехов получился очень неплохой грузовик.

Однако компания в конце 90-х уже переживала не лучшие времена (что-то напоминает историю нашего ЗИЛа), выпустив менее 120 автомобилей всех типов в период с 2001 по 2003 год. В январе 2004 года было принято решение о её ликвидации.

-5