На четвёртом десятке своего жизненного пути я для себя понял одну простую вещь. Мне бы очень хотелось сократить время нахождения в автомобильных пробках. Либо проводить это время более интересно.
Собственно, путь простой. На дворе начало мая, мне упал инвестиционный вычет в 52 000 рублей (для этого надо открыть ИИС, в Тинькоффе можно сделать по этой ссылочке, можете не благодарить), далее заказ на Ozon (заказывал здесь), пара дней ожидания и вот я уже тащу двадцатикилограммовую посылку в машину. Здесь, собственно, я столкнулся с первой проблемой. Самокат громоздкий и в багажник последней Mazda 6 не особо и хотел помещаться. Пришлось откинуть задние сидения и кое-как довести до дома. На тот момент этому факту я не придал большого значения, так как понадеялся что в "готовом" виде он будет более транспортабельный.
Сборка заняла немного времени, все просто и логично. Уже после сборки понял что руль не регулируется по высоте. Я как-то упустил данный момент, а в описании к модели про это ничего не было указано. Мой рост составляет 194-195 см, и, в момент сборки, меня это расстроило. Вспомнил об этом я, правда, только сейчас. Отсутствие регулировки руля никак не повлияло на эксплуатацию.
Самокат, как и породистые спорткары, заднеприводный. При этом разницы с переднеприводными самокатами я не нашел. Задний тормоз дисковый, передний барабанный. Расположены тормоза как на скутере - на правой ручке передний тормоз, на левой задний. Сам самокат влагозащищен, и днище, и аккумуляторный отсек, поездки в дождь не страшны, да и мыл я его из обычного садового шланга, не заморачиваясь и ничем не укрывая. Но, после поездки в дождь или по лужам, задний дисковый тормоз начинал скрипеть из-за грязи, которая активно налипала между тормозным диском и колодками. Убирал я этот скрип очень необычно: брал медицинскую маску и отрывал шнурок, которая держит маску на ухе, после этого водил шнурком, как зубной нитью, в промежутке между колодкой и диском. Ну и самой маской диск от грязи протирал. В общем, такой лайфхак.
С аккумулятором все очень удобно. В комплекте идет два ключа, ими можно открыть замок и отстегнуть аккумулятор. Логика здравая - тяжелый самокат оставлять в багажнике на ночь, а домой брать легкий аккумулятор для зарядки. Мои аплодисменты.
В инструкции указано, что цикл зарядки занимает 5 часов, на самом деле разряженный аккумулятор заряжается на полчаса быстрее. А заряжать нужно будет часто. По заявленным характеристикам запас хода составляет до 22 км, но как проехать 22 км на одном аккумуляторе я так и не понял.
У самоката 3 режима скорости, каждый режим ограничивает максимальную скорость, разница между режимами составляет 5 км/ч. На максимальном режиме с моим весом в 77 кг средний пробег составлял 12 км. В самом «овощном» режиме, с плавными ускорениями и торможениями, минуя подъемы в горку, получилось растянуть пробег до 19 км. Но в таком режиме ехать было одно мучение.
Самокат плавный, мягкий, газ регулируется курком под правым большим пальцем. Если зажать газ в пол и удерживать секунд 15, то, после предупредительного сигнала, включается круиз-контроль. Есть небольшая фара, толку от которой особо нет. В качестве осветительного прибора она бесполезна, только если чтобы быть заметным в темноте, не более. На руле также располагается USB-выход, закрытый водонепроницаемой втулкой. Но расположить телефон на руле негде. Под установку держателя свободного места нет.
Дека широкая, после луж низы штанов остаются чистыми. Места для ног вполне достаточно. Спидометр электронный, ночью и днём читаемость более чем адекватная.
Руль складывается, таким образом самокат можно взять и нести. Либо компактно положить в багажник. Сделать этого, правда, у меня не получилось. Ручки руля упирались в багажник и багажник не закрывался.
В целом, самокат оставил противоречивые эмоции.
Да, он хорошо и комфортно едет.
Но, недалеко.
Да, можно с собой возить запасной аккумулятор.
Но, в городском рюкзаке и так полно вещей.
В принципе, моя ключевая претензия к самокату это ограниченная мобильность. В мой багажник он не поместился, соответственно, брать его с собой в город так себе вариант. Конечно, можно разложить задние сидения, но нужно быть готовым к тому, что салон будет испачкан и расцарапан. Но мне этот вариант не особо по душе.
Использовать его для быстрого перемещения по городу? Да, возможно, но полноценным транспортным средством он от этого не станет учитывая небольшой запас хода.
В общем, самокат является больше стильным аксессуаром, чем необходимостью. Скажем так, для редких выездов.
За месяц я намотал 220 километров и отправил его на Авито. Пока там и болтается. Для всего остального воспользуюсь прокатом. Ну или постою в пробке. Как выяснилось, разрезАть пробки на нем непросто.
P.S. Хотелось бы напомнить, что электросамокат в плане безопасности не сильно отличается от мопеда. И падение с, казалось бы, небольшой скорости в 10 км/ч головой в бордюр может иметь печальные последствия.