Найти тему

Супербревет Старорусский-2022 1200 км. от клуба "Балтийская звезда".

Оглавление

Вступление.

Всё началось с того, что, проехав третий сезон подряд норматив на суперрандоннера, захотелось чего-то большего. В планах было найти и проехать какой-нибудь бревет на 1000 километров в июле - начале августа. И тут, внезапно, многие товарищи по велосипедному делу начали агитировать ехать не 1000 километров, а 1200, а именно: бревет "Старорусский" от Питерского клуба "Балтийская звезда". К тому моменту, как я решился, места на старте были уже все разобраны и пришлось ждать пока по каким-то обстоятельствам кто-нибудь освободит слот. В итоге нашёлся слот на 3 июля (спасибо Наташе Кудиновой за информацию) и даже успевал еще заказать памятную джерси. И начались подготовка и ожидание старта в течении долгого месяца. И вот день отправления настал, к этому моменту велосипед был уже подготовлен, вещи собраны, какая-то тактика, чтобы её придерживаться, имелась.

День нулевой.

Балашиха - Москва - Бологое - Валдай (ещё пока не в седле).

В пятницу вечером, первого июля, выдвинулся с велосипедом в Москву на вокзал Восточный, откуда в 4 часа ночи/утра отправлялся поезд, который должен был довезти меня до Бологого.

Ночной выезд
Ночной выезд

До Бологого доехал без приключений, за исключением того, что при погрузке велосипеда в багажное купе, вдруг откуда ни возьмись появилась стая туристов-водников с катамаранами и моторами, которые за 15 минут стоянки поезда в Москве, выкупив всего 4 багажных места, пытались вместить в купе объем в 2 раза его превышающий. В итоге водники были разогнаны проводницей и даже для моего велосипеда осталось место.

Туристы-водники впихивают невпихуемое
Туристы-водники впихивают невпихуемое

В Бологом у меня был час до Валдайской ласточки и первым делом решил найти место где перекусить.

Настоящий человек в Бологом
Настоящий человек в Бологом
Паровоз серии Л в Бологом
Паровоз серии Л в Бологом

Покатавшись возле станции, обнаружил неприметное кафе, куда можно было зайти с велосипедом. Недалеко от этого кафе встретил Максима и Лену, знакомых велосипедистов из Нижнего Новгорода.

Встретил Максима и Лену в Бологом
Встретил Максима и Лену в Бологом

И вместе мы пошли на ласточку до Валдая.

Ласточка до Валдая
Ласточка до Валдая
Велосипеды в ласточке до Валдая
Велосипеды в ласточке до Валдая

И уже менее чем через час прибыли на место.

Рандоннер-десант в Валдае
Рандоннер-десант в Валдае

Скинув рюкзак с себя и баул с велосипеда в гостинице, поехал на регистрацию, до точки старта от города было около 10 километров и называлось она "Клёвое место". Там мне выдали стартовый пакет, состоящий из номера на велосипед, карточки участника (для отметок на КП), легенды, бирок для бегдропа, футболки и джерси (цветовое решение которой очень гармонировало с моим велосипедом).

Джерси, футболка и номер из стартового набора
Джерси, футболка и номер из стартового набора

Там же в Клёвом месте встретил старого знакомого Славу Терентьева, с которым регулярно пересекались на домашних бреветах. К нам присоединился один из волонтёров - Николай. Совместно было решено покатать по Валдаю и окрестностям, пообедать и искупаться. Начали мы с последнего пункта и окунулись в озере прям на выезде из Клёвого места, вода была очень тёплой и чистой, таким образом мой купальный сезон был открыт.

Озеро возле Клёвого места
Озеро возле Клёвого места

В городе мы пообедали в кафе и поехали к Иверскому монастырю.

Камень в честь 500-летия основания Валдая
Камень в честь 500-летия основания Валдая
Братский корпус Иверского монастыря
Братский корпус Иверского монастыря
Иверский монастырь
Иверский монастырь
Иверский собор
Иверский собор

На обратном пути в город снова окунулись в чистейшем Валдайском озере, и конечно же, не смогли проехать мимо инсталляции "Бордюр/Поребрик".

Едем в сторону поребрика
Едем в сторону поребрика

На часах был уже вечер, а перед стартом нужно было хорошенько отдохнуть и еще перепаковать вещи для бегдропа, поэтому, попрощавшись, мы разъехались по местам своих ночёвок.

День первый.

Валдай - Боровичи - Любытино - Малая Вишера - Старая Русса.

Утром всё было готово к старту, включая и меня.

К бревету готов
К бревету готов

За час до старта в Клёвом месте было немноголюдно, но народ постепенно подтягивался.

Кот на старте
Кот на старте

Позавтракав (тем, что осталось),

Завтрак перед стартом
Завтрак перед стартом

выстроились на общую фотографию.

Общая фотография
Общая фотография

В 7:00 старт был дан, и мы поехали. Бревет начался.

-20
Поехали!
Поехали!

Сперва все ехали большими группами, но потом народ стал отваливаться/уезжать вперёд. До первого КП на отметке 124 километра ехал в группе с Ярославом Латышевым и Тимофеем Сорокиным.

Едем толпой
Едем толпой

В 11:30 прибыли на КП1 Любытино Хутор, и это было неплохо, потому что успели на шведский стол в местном кафе.

На КП1 Любытино
На КП1 Любытино
Волонтёры на КП1
Волонтёры на КП1
Перекус в кафе на КП1
Перекус в кафе на КП1

После обеда до КП2 гонялись со слепнями, один из них сел мне на фонарь и ехал так пару километров. Я уж подумал, что он хочет со мной подружиться, но в итоге это насекомое обгадило мне фонарь и свалило.

Наперегонки со слепнями
Наперегонки со слепнями

До второго КП в Малой Вишере ехали не быстро, но практически без остановок (слепни мотивировали), тормознули лишь в деревеньке Веребье, где в магазине пополнили запасы воды, взяли по мороженому и квас. На КП2, которое находилось на 213 километре пути, в кафе был холодный борщ (блюдо-открытие, до этого никогда не пробовал), макароны с курицей на второе и холодный чай.

Холодный борщ на КП2
Холодный борщ на КП2
Второе блюдо на КП2
Второе блюдо на КП2

После Малой Вишеры ехали втроём сменами примерно километра по 3 каждый. Километры полетели быстрее, по пути остановились у колодца набрать воды и чуть позже у Пятёрочки съели мороженку.

Едем сменами
Едем сменами
Добываем воду
Добываем воду

До КП3 на трассе М10 в кафе "Ирина+" на отметке 300 километр добрался в 20:45, перекусил пловом с компотом и выехал на 80-ти километровый перегон до спального КП4.

Ужин на КП3 в кафе "Ирина+"
Ужин на КП3 в кафе "Ирина+"

Перед спальным КП в уже темноте пропустил поворот, который позволял объехать грунтовую часть пути (хотя несколько раз смотрел на него на карте), и к 00:40 прибыл на спальное КП4 в Юрьево на 381 километре, где поужинал, принял душ, поставил банки на зарядку и выключился на 4 часа.

Место отдыха на КП4
Место отдыха на КП4

День второй.

Старая Русса - Сольцы - Порхов - Пушкинские горы.

С КП4 выехал в 06:30 и чуть больше чем через час был в Старой Руссе, небольшом очень тихом (может из-за того что было утро) городке, расположенном на слиянии рек Порусья и Полисть, у музея Ф.М. Достоевского.

Памятник Ф.М Достоевскому
Памятник Ф.М Достоевскому
Дом-музей Ф.М. Достоевского
Дом-музей Ф.М. Достоевского
Водонапорная башня в центре Старой Руссы
Водонапорная башня в центре Старой Руссы
Занимательные топонимы
Занимательные топонимы

Ещё через 30 километров по маршруту было КП6 (спальное для быстрых), на котором я лишь поставил отметку в карточку, заправил воды, попил морса с пряником и поехал дальше.

КП6 Ретлё
КП6 Ретлё
Вид с точки недалеко от КП6
Вид с точки недалеко от КП6

Жара начинала нарастать, и на перегоне Старая Русса - Шимск освежился в озере Ильмень. Свежести Ильменя хватило ненадолго, и приходилось иногда минут на 5 - 10 тормозить на остановках и остывать в тени. К тому времени слепней стало заметно меньше (или просто перестал обращать на них внимание). К КП7 в Сольцах на 491 километре основательно заголодал и съел на заправке 2 гамбургера, что-то сладкое и запил всё это кофе. Вскоре началась Псковская область.

Въезд в Псковскую область
Въезд в Псковскую область

Перед Порховым догнал (или он меня) Славу Ершова и на КП 8 у Порховской крепости мы были в 16:45. В городе мы пообедали в кафе и двинулись в путь.

Порховская крепость
Порховская крепость

После Порхова, заметив огромную тучу и осознав неизбежное, стал искать остановку, что бы укрыться от грозы. Через пару километров спасительная остановка была найдена, и решив совместить приятное с полезным, подложил под голову шлем с перчатками попытался вздремнуть полчасика, пока гроза не закончится.

Зловещая туча
Зловещая туча

Но поспать мне так и не удалось, так как на эту же остановку, спустя несколько минут, приехали Лена Мурзина и Максим Биткин и стали спешно заворачивать ботинки и электронику в стрейч-плёнку.

-42
Гроза
Гроза

Когда дождь подутих, покинул своё убежище и поехал под слабоморосящим дождиком дальше. Но тут случилось ужасное в Псковской области закончился асфальт и, похоже, весь и сразу. К прибытию к КП9 Ашево на 648 километре в 22:23 у меня закончился запас междометий, а в пятой точке начались неприятные ощущения. На КП был суп, морс, немного сладостей и костёр. Пока сушил свои промокшие туфли у костра, подъехал Володя Карташов. Оказалось, что у него сломалась задняя втулка и дальше он продолжать движение не может. Как потом выяснится, эвакуировался он с КП9 на такси.

А мне предстояло за остаток дня преодолеть ещё 75 километров до спального КП и я поехал. По пути в какой-то момент услышал сильный треск в кустах с левой стороны дороги и на всякий случай прибавил ходу. Из-за плохого состояния асфальта и периодического попадания в ямки, 2 раза чуть не потерял повербанк (нормальное крепление для него так и не придумал, поэтому кладу его просто в кормушку), которым заряжал часы, выполняющие роль велокомпа в этой поездке. В какой-то момент меня догнал (или я его) Слава Ершов и до спального КП10 мы ехали вместе, беседуя о бреветах, о плохом асфальте и об остальном, о чём могут беседовать велосипедисты. К 03:00 мы, проехав через Пушкинские горы, наконец добрались до спального КП10 в Кириллово на 723 километре. Отбитые руки тряслись, огонь в седалище разгорался всё жарче и жарче. Ужин, привычные гигиенические процедуры, 4 часа сна.

День третий.

Пушкинские горы - Остров - Печоры - Псков - Гдов.

С КП выехал примерно в 9 утра и сразу же в Михайловском был атакован полчищем комаров (репелент забыл в бэгдропе), но сделать несколько фоток это не помешало.

Заяц в Михайловском
Заяц в Михайловском
-45
Мостик в Михайловском
Мостик в Михайловском
Салютная пушечка в Михайловском
Салютная пушечка в Михайловском
-48

На этом участке трек проходил по грунтовым тропинкам парка и не проскочить нужную - это "большое искусство", как сказал Слава Ершов, который и помог мне не заблудиться в Михайловском.

Днём снова установилась очень жаркая погода. Плотность фото на километр пути значительно упала и где-то к часу дня я доехал до КП11 в Острове на 785 километре пути.

Въезд в Остров
Въезд в Остров

Почему не сфотографировал находящиеся там единственные в России цепные мосты до сих пор остаётся для меня загадкой.

Единственные в России цепные мосты в Острове
Единственные в России цепные мосты в Острове

В этот день я допустил ошибку, не поев в Острове, а только заправив воды из колонки,

Спасительная колонка с водой в Острове
Спасительная колонка с водой в Острове

в итоге пришлось ползти до Палкино, где была Пятёрочка. Качество асфальта было лучше чем вчера, но от Острова до Палкино асфальт местами снят.

Ремонт дороги Остров - Палкино
Ремонт дороги Остров - Палкино
Гнездо аистов на столбе
Гнездо аистов на столбе

В Изборск приехал к пяти часам вечера и решил основательно поужинать, что стоило мне больше часа времени, пока в кафе (как утверждалось в рекламе с самой вкусной едой в Изборске) час пекли три несчастных блина, хотя окрошку принесли достаточно быстро.

Домики в Изборске
Домики в Изборске
Обед в кафе Изборска
Обед в кафе Изборска

Прогулявшись по крепости Изборска выехал к Печорам.

Башня Темнушка крепости Изборска
Башня Темнушка крепости Изборска
Стена крепости Изборска
Стена крепости Изборска

Печоры встретили очередью грузовиков и огромным количеством магазинов с памятниками. Отметившись на КП12 (867 километров) в 19:53 сразу же поехал в сторону Пскова. По пути запечатлев Псковское озеро.

Псковское озеро на горизонте
Псковское озеро на горизонте

В Псков прибыл в 22:30 и тут же чуть не был сбит отмороженным наглухо БМВистом.

Въезд в Псков
Въезд в Псков

В самом городе встретил нижегородских знакомых: Максима и Лену, которые решили переночевать в местной гостинице. Полчаса ушло на поиски КП13 (916 километров) где-то у бесконечной Псковской стены.

Покровская башня в Пскове
Покровская башня в Пскове
Низкий свод в Стене Окольного города в Пскове.
Низкий свод в Стене Окольного города в Пскове.

Прикинув, что в последний день ехать на 100км больше я не готов, принял решение сделать ночной рывок до спального КП. На заправке, расположенной на выезде из города, выпил кофе и, пополнив запасы воды, в 00:00 двинулся во тьму. За ночь по дороге Псков - Гдов мне встретилось всего около 5 машин, суммарно в обоих направлениях. Чтобы не сойти с ума (а может быть потому что уже) начал петь песни вслух (спасибо Петру Синельнику, его песня "Бревет Старорусский" помогла не забыть куда и зачем я еду). К 04:30, после рассвета, прибыл на "австралийское" КП14 на 1010 километре, где получил автограф Сергея Шулубина в бреветную карточку, был оперативно накормлен и отправлен через душ на тактический 2,5 часовой сон.

Австралийское КП14 им. Сергея Шулубина в Спицыно
Австралийское КП14 им. Сергея Шулубина в Спицыно

День четвёртый.

Гдов - Старополье - Овсище - Луга.

Гдов встретил ремонтом дороги и добавил огня седалищу. В городе местный водитель спросил когда закончатся велосипедисты и куда мы все едем, к сожалению остановиться и подробно рассказать обо всём не было времени (да и уже сил).

Въезд в Гдов
Въезд в Гдов

До поворота на Старополье ветер дул в спину и ехалось легко.

Самолёт в Добручах
Самолёт в Добручах
Пункт весового контроля. Пройден успешно.
Пункт весового контроля. Пройден успешно.
Сидя на остановке
Сидя на остановке
Въезд в Ленинградскую область
Въезд в Ленинградскую область
Просто деревья и вода
Просто деревья и вода

На последнее перед финишем КП15 на 1103 километре я прибыл в 13:05.

Обед на КП15
Обед на КП15

Пока перекусывал на КП, приехавший чуть позднее Слава Ершов рассказал очень печальную историю про то как внезапно оказался неплатёжеспособным из-за того, что его бэгдроп с документами, карточкой и деньгами уехал с предыдущего КП раньше него. Выручив товарища, двинул на последнюю сотню.

Отъезд к КП15
Отъезд к КП15

Местами дорога пыталась изображать рельеф, но потом снова стало плоско почти до самой Луги. За 50км до финиша огонь пониже спины достиг критической температуры и ехать в седле становилось решительно невозможно. Остановившись на остановке за 30 км до финиша, ем таблетку нурофена и через некоторое время становится чуть получше, но тело начинает ощущаться немного ватным. На въезде в Лугу пришлось потолкаться с фурами, пока поток последних не ушёл на объездную трассу.

Стелла "Партизанская слава" на въезде в Лугу
Стелла "Партизанская слава" на въезде в Лугу
И артиллеристам тоже слава!
И артиллеристам тоже слава!

До финиша менее 10км и вот уже улицы города, далее съезд в лесок и финиш. Сразу после финиша начинает моросить дождик, радуюсь, что успел до него. На старте нас провожал кот, и на финише тоже встречает кот (наверняка это какой-то всемирный заговор котов, надо разобраться).

Кот на финише
Кот на финише

Слезаю с велосипеда, немного дезориентирован, но все вокруг поздравляют, кормят и дальше начинается обсуждение смешных и не очень моментов, произошедших за эти дни.

Только что перестал ехать
Только что перестал ехать
Начал осознавать реальность
Начал осознавать реальность

Каждого следующего финиширующего встречают всё большими овациями(ведь с каждым финишёром людей становится больше). Эта атмосфера непередаваема никакими словами.

Итоговый результат
Итоговый результат
Непринуждённое общение на финише
Непринуждённое общение на финише

Хочется от всей души поблагодарить организаторов за такой грандиозный велосипедный праздник и, конечно же, волонтёров, которые, вне всякого сомнения, владеют какой-то особой магией "Накорми велосипедиста" (порой не всегда успевал замечать как исчезала тарелка с первым и появлялась тарелка со вторым) и "Размести 40 человек в четырёх домиках", а также всех участников, с кем пересекались и общались в пути.

День последний.

Луга - Санкт-Петербург - Москва (уже не в седле).

На следующее утро, позавтракав оставшимися сардельками, попрощавшись с тем, кто уезжает позже, поехали на ж/д вокзал в Луге.

Выезд из гостевого дома "Сахалин" (это там где финиш был)
Выезд из гостевого дома "Сахалин" (это там где финиш был)
Железнодорожный вокзал в Луге
Железнодорожный вокзал в Луге

Сели там на электричку и через полтора часа были уже в Петербурге.

Хорошо, когда есть куда поставить велосипеды в электричке
Хорошо, когда есть куда поставить велосипеды в электричке
Общее фото на Балтийском вокзале
Общее фото на Балтийском вокзале

На трансфер между вокзалами оставалось меньше часа, поэтому быстро пообедал где-то в столовой у площади Восстания и побежал на свой поезд. Погрузив велосипед в багажное купе, взобрался на полку и проспал почти до самой Москвы.

Поезд до Москвы
Поезд до Москвы
Обелиск железнодорожникам станции Бологое, погибшим в годы ВОВ
Обелиск железнодорожникам станции Бологое, погибшим в годы ВОВ

В столице пересел на МЦК, далее на электричку и, наконец, оказался дома.

На МЦК
На МЦК

Главное велосипедное приключение этого года завершилось.

Итог
Итог

Страва тут.

#StRussa1200 #Старорусский2022 #балтийскаязвезда #randonneur #lesrandonnersmondiaux #бревет #рандоннер