Я думаю, что все помнят ситуацию с четырехдверной Subaru Impreza последнего поколения, с которой российское представительство попрощалось еще в прошлом году. Закупившись Импрезами еще в 2012, дилеры просто не смогли их продать. Всему виной стало ценообразование. За простенькую комплектацию дилеры просили порядка миллиона рублей. А единственным преимуществом перед конкурентами оставался полный привод, на который велись исключительно фанаты марки. Более же расчетливые шли в тот же салон Subaru и забирали кроссовер XV. Разница в цене минимальна, но «Икс Ви» обладает неубиваемой подвеской, здоровенным клиренсом, высокой посадкой, защитой кузова и более вместимым багажником хэтчбека.
К примеру, минимальная стоимость Volkswagen Golf сейчас составляет 1 024 000 рублей за голый автомобиль со 110-сильным атмосферником рабочим объемом 1,6 литра. За более-менее укомплектованный автомобиль с DSG и нормальным мотором придется выложить еще пару-тройку сотен. А теперь внимание! За более мощный кроссовер Tiguan (от 122 л.с.) попросят от 1 113 000. Двухпедальный внедорожник со 150 конями обойдется в 1 250 000. А двухлитровая версия с полным приводом потянет на 1 395 000. Выбор очевиден и он далеко не в пользу Гольфа.
Зачем переплачивать за кроссовер?
Сегмент кроссоверов в России растет не первый год. А на что есть спрос, на то растет и цена. Так, может, мы переплачиваем за кроссовер? Не выгоднее ли приобрести автомобиль с другим типом кузова? Покупатели кроссоверов среди основных причин для покупки называют высокую посадку, большой дорожный просвет и стильную внешность паркетника. А еще очень часто они называют эти автомобили «джипами». Но внедорожные качества у большинства кроссоверов посредственные.
Дорожный просвет
Не считая обвеса из черного матового пластика, на котором менее заметны сколы и царапины, полученные при езде по пересеченной местности, такие машины напрочь лишены внедорожных качеств. Зато они дешевы (цена Sandero Stepway начинается от 599 900 рублей), обладают внушительным дорожным просветом, что позволяет им уверенно ехать по грунтовке, и при этом не уступают в комфорте обычным легковушкам. Даже АВТОВАЗ пытается держаться в тренде, предложив псевдокроссовер XRAY (от 549 900 руб.) и лифтованные универсалы — Lada Kalina Cross (465 800 руб.) и Lada Largus Cross (от 664 900 руб.). Cross-версии тольяттинских универсалов вполне могут стать альтернативой полноприводному SUV, если ездить по городу и на дачу. А полезного груза перевезут много больше. Кроме того, на подходе еще более вместительная Vesta SW Cross.
Безопасность
В случае столкновения, из-за более значительной массы, кроссовер вероятнее всего получит меньше повреждений, чем более легкий седан. В дополнение к этому, более высокая посадка означает лучший обзор дороги, и происходящего вокруг.
Но конечно же при выборе — седан или кроссовер, решать, вам. И тот, и другой обладают своими преимуществами.