Найти тему
ROADCAM by OptimaVOD

В тени «легенды»: почему россияне недолюбливают пятидверную Лада Нива

Оглавление

Спешу приветствовать Вас, Друзья и Гости основного канала о машинах, OptimaVOD.

Классическая Lada Niva с индексом 2121 является настоящим достоянием России. Ещё в советские годы данный внедорожник удостоился симпатий со стороны граждан. При этом он обрёл большую популярность и за рубежом, когда принимал участие в ралли Париж-Дакар и часто одерживал на соревнованиях призовых места.

Конечно же, стоит непременно отметить тот факт, что от Нивы в сделанном раллийном болиде остался лишь кузов и часть шасси. Однако, как ни крути, модель стала узнаваемой и особенно, полюбилась она немцам и французам. Также, распробовали Нивы и в арабских странах, и в Южной Америке. Здесь нужно сказать, что любят внедорожник до сих пор – спрос на него, даже сейчас, стабильный. Но, как Вы уже догадались, речь идёт именно о трёхдверной Ниве. А что можно сказать о пятидверке – 2131???

К сожалению, об удлиненной Ладе Нива отзывы уже не такие восторженные. И стоит сказать, что по части спроса 2131 серьёзно уступает, ни то, что бы Ниве-2, но даже классической 2121. Но почему так получилось??? Есть на то вполне обоснованные причины.

Нива 2131
Нива 2131

Безусловно, у 2131, так же, как и у иных внедорожников семейства Нива присутствуют постоянный полный привод, понижающая передача, базовая блокировка центрального дифференциала. Поэтому и пятидверку можно считать полноценным внедорожником. Тем не менее, многие не считают её настоящей Нивой – парадокс, не правда ли??? Узнаваемая внешность, аналогичный салон, идентичная техническая составляющая с 2121. При всём при этом, у 2131 достаточно большой багажный отсек, а ещё вполне просторный второй ряд для пассажиров, повышенная плавность хода (опять же, в сравнении с трёхдверной Нивой).

Казалось бы, мы имеем дело с более утилитарной версией всеми любимой Нивы 2121, однако увы и ах – из-за низкого спроса, в своё время, машина и была снята с производства. Но в чём причины неудач???

Итак, первое, что хочется отметить – это удлиненная колёсная база. Безусловно, она и сделала комфорт задних пассажиров лучше. Но большое расстояние между осями негативно сказалось на геометрической проходимости модели, в результате чего, её стало гораздо легче посадить на днище. Таким образом, покорение ухабистой местности для 2131 представляет существенные сложности и те же канавы, что с лёгкостью покоряются трёхдверке, на ней лучше не штурмовать.

Нива 2131
Нива 2131

Вторая причина нелюбви – слабая силовая структура кузова. Растянутый кузов получился очень хлипким и гуляет при тех же диагональных вывешиваниях. При этом он легко деформируется при боковых столкновениях. Да и в целом, этот кузов не эстетичен, о чём свидетельствуют небрежные сварные швы, горб на крыше – ощущение такое, как будто кузов собирали в кустарных условиях, тем не менее, это заводская конструкция.

Третья причина – проблемы с динамикой и расходом топлива. Не забываем, что такая же проблема свойственна и Ниве-2. И она, и 2131 весят под 1.5 тонны и возможностей 80-сильного мотора для них, явно, не хватает: на обгоны выходить просто небезопасно, при этом расход легко превышает 10 литров, даже, при скорости в 90 километров в час. В результате, многие вынуждены устанавливать ГБО, чтобы не разориться на АЗС.

Пожалуй, на этом можно закончить. Наверное, главная причина нелюбви в том, что многие воспринимают пятидверную Ниву, именно, как внедорожник из семейства. Но на мой взгляд, это отличный кроссовер или даже, универсал повышенной проходимости – в меру просторный и практичный, поэтому, если посмотреть на 2131 с другой точки зрения, то всё уже не так уж и критично.

А какая Нива Вам больше по душе, трёхдверная или пятидверная???

Поделитесь своими мыслями в комментариях ниже.

P.S. Если понравилась статья, то жмите лайк!!! Буду очень благодарен Вам за такую поддержку.
Р.P.S. А если Вам нравятся автомобили и новости из авто мира, то поддержите канал, подписавшись на него. Впереди будет ещё много интересного.

Желаю Всем Здоровья. Берегите себя и своих близких. Всем Счастливо, Всем Пока, Удачи!!!