Найти в Дзене
autocarsit

Стоит ли покупать Land Cruiser Prado 120?

Оглавление

Внедорожники Toyota любят многие – вот только далеко не все могут заплатить несколько миллионов за Land Cruiser 200 или новенькую «семидесятку». Еще один минус японских рамников с точки зрения покупки – весьма высокие цены на вторичном рынке даже на довольно старые машины. К примеру, наши коллеги из Авито Авто сообщают, что за Land Cruiser Prado 120 в хорошем состоянии сейчас просят более миллиона рублей! Почему за автомобиль возрастом минимум в 10 лет хотят сумму, за которую можно купить новый Renault Duster? И как сделать так, чтобы покупка первого была более оправданна, чем приобретение второго?

Дизайн экстерьера и интерьера

Первые два поколения Land Cruiser Prado изготавливались как истинные внедорожники. Но эти модификации не оправдали ожиданий, и инженеры перенаправили свои усилия на создание представительского кроссовера. Коим и стал Прадо в 120 кузове.

Особых отличий от предшественников модель не получила. Это все еще тяжелый брутальный автомобиль с увеличенными за счет дутых пластиковых элементов габаритами. Тойота Prado в кузове 120 выдержана в классических тонах. Четкий, симметричный экстерьер внедорожника сегодня смотрится чуть устаревшим. Нет еще идеального лоска городского кроссовера. Зато стопроцентная японская сборка налицо.

-2

Варианты комплектаций:

Официально в России автомобиль продавался в 5 дверном исполнении с бензиновым двигателем объемом 4,0 автоматической коробкой передач, климат контролем, кожаным салоном, легкосплавными колесными дисками R17, электронным приводом зеркал. Расширители колесных и молдинги дверей окрашивались в цвет кузова. Из дополнительных опций были доступны — электролюк, ксеноновые фары, а так же крепление запасного колеса под задним бампером. Все автомобили оснащались задней пневматической подвеской (в простонародии пневмобаллоны). В 2007 был «рестайлинг» модели.

-3

В салоне дилерского 120 Прадо

Автомобили для Европейского рынка были доступны в различных комплектациях – можно встретить дизельный автомобиль на механической кпп с велюровым салоном, стальными дисками, а так же бензиновый объемом 4 литра с АКПП, мультимедийной системой оснащенной монитором, кожаным салоном и т д.

-4

Богатое оснащение европейца — 4-х литровый двигатель, кожаная отделка салона, дорогая мультимедийная система

-5

Можно встретить прадика и в самой простой комплектации на европейских дорогах.

-6

Араба выдает накладка переднего бампера и яркие наклейки

Для арабского рынка было множество комплектаций – велюровый или кожаный салон, дополнительный бак, механическая лебедка, тягово-сцепное устройство для буксировки прицепа с прицепной головкой типа «петля», кпп автомат или механика, отсутствие ABS, в задней подвеске отсутствовали пневмобаллоны

-7

Для японского рынка автомобиль оснащался велюровым салоном, автоматической кпп (механика редкость). Можно встретить автомобиль в различного рода «обвесе», дисках, мультимедиа и другом тюнинге.

-8

Для стран третьего мира автомобиль выпускался в самой простой комплектации: 2,7 бензиновый двигатель, МКПП, отсутствие аудио системы, жестко подключаемый передний мост, тканевая отделка салона, топливный бак повышенной вместимости, кондиционер, бампера не окрашивались в цвет кузова, отсутствовали и электрические стеклоподъемники.

-9

Для стран третьего мира комплектации были куда скуднее — отсутствие подушек безопасности, механическая коробка передач тканевый салон

Нелегкая покупка или «живой прадик»

4,0 литра V6 готовим как минимум миллион рублей.

Автомобили 2003-2004 года выпуска доступны по цене от 800 – 850 тысяч рублей. Все что продается дешевле 800 тысяч это автомобили с криминальным прошлым, после ДТП, либо автомобиль призрак, продавец которого мошенник, ждущий получения задатка на карточку и пропадающий в неизвестном направлении.

Пробег автомобилей 2003-2005 годов давно преодолел отметку в 300 тысяч км, сменив 4-5 собственников.
Ближе к сумме 950 тысяч можно встретить автомобили начала 2005 кода. Дорогие варианты 2005-2006 годов заканчиваются на отметке 1,2 млн. рублей.

За 2007 год нижний ценовой порог начинается от 1, 1 млн. рублей и доходит до 1,6 млн. рублей.
«Живой прадик» 2006-2007 годов выпуска будет стоить как минимум от 1,3 млн рублей, и потребует как минимум проведение небольшого технического обслуживания.

Араб. 2,7 «черепаха»

Автомобили, пригнанные из ОАЭ доступны в меньшем количестве на российском рынке, но есть из чего выбрать. Здесь уже за автомобили 2003 года просят от 700 тысяч рублей. Автомобили 2007 года стоят от 1 млн. рублей до 1,4 млн. рублей. Доступны автомобили с велюровым салоном, механической кпп, так же встречаются более богатые комплектации с автоматической кпп, кожаным салоном, запаской под днищем автомобиля, оснащенные ABS

«Дизель»

-10

Дизельные автомобили встречаются — ввезенные с европейских стран.

За автомобиль 2003-2004 годов, с механической трансмиссией просят от 850 000 рублей. За 2006 год с автоматом нижний ценовой порог 950 000 рублей.

Отзывы владельцев

Александр, 36 лет, Москва (LC Prado 2008 г. выпуска)

Что сразу запоминается в этом авто – вместительность и внедорожные характеристики. Часто ездим всей семьей на природу, особенно зимой. На нечищеной заснеженной дороге Прадик ведет себя хорошо, как по сугробам, так и по льду. В глубокой колее машина не только не застряла, но и несколько километров успешно расчищала путь для остальных, идущих сзади автомобилей.

Мой Прадо был на высоте, что на бездорожье, что в городе. А про салон и говорить не приходится: все сделано на высоком уровне.

Частые проблемы

Слабые места Prado в 120 кузове (по мнению владельцев внедорожника):

Форсунки. Их приходится постоянно чистить, иначе быстро выходит из строя. А полная замена этой запасной части – дорогое удовольствие. Если покупать автомобиль с пробегом более 150 000 км, форсунки проверять необходимо в порядке первой очереди.

Система охлаждения. Радиатор иногда подтекает. И этот неприятный момент возникает при достижении символической отметки в 150 тысяч пробега. При покупке подержанного авто нужно проверить радиатор на подтекание. Это позволит сэкономить значительную сумму в будущем. Помпа после 150 000 тоже нуждается в замене. Этот момент надо выяснять у продавца.

Актуатор раздаточной коробки. Проверяется блокировкой дифференциала. Данный узел выходит из строя нечасто. Где-то ближе к 200 тысячам пробега.

Лакокрасочное покрытие. Качество покраски не является сильной стороной Прадо в 120 кузове. Это характерная болезнь модельного ряда. Перекраска капота – обыденное явление для многих владельцев. Раму кузова Prado рекомендуется дополнительно обрабатывать антикоррозийными составами.

Лобовое стекло. В Тойоте Ленд Крузер Прадо 120 – это расходная деталь. Слабое место модели.

Датчик положения кузова. Это одна из самых ненадежных частей, которая потребует замены уже на 100 тысячах. Стоимость новой детали – около 20000 рублей. Если датчик неисправен, автомобиль всегда будет находиться в верхнем положении.

Но самым большим разочарованием лично для меня стало поведение Прадика на дороге. На сколько он шикарно перевозит вашу пятую точку по плохим дорогам и бездорожью, настолько же отвратительно он ведет себя на участках трассы с колейностью. Он просто превращается в неуправляемую телегу и самым разумным решением будет снизить скорость до 80-90 км/час. А если при этом еще и боковой ветер присутствует, то ваши ладошки гарантировано вспотеют от страха быть выкинутым в отбойник.

-11