Друзья мои, всем привет. Итак, нужно сказать, что с конца февраля 2022 года многие мировые автопроизводители приняли решение покинуть российский автомобильный рынок, в результате чего, встали и местные производства их моделей. Конечно же, сложней всего приходится оставлять свой бизнес Рено, Фольксвагену, Шкоде, ибо у них тут были собственные заводы и в целом, было выполнено немало инвестиций. Однако также, несут определенные потери и Ауди, БМВ, французский концерн PSA, которые больше не производят свои модели на калининградском заводе «Автотор». Впрочем, самому «Автотору» приходится еще сложней. Это предприятие, в буквальном смысле, находится сейчас на грани выживания и многие его сотрудники не могут выполнять свои прямые обязанности. Иначе, как кризисом это и не назовешь.
При этом руководство предприятия решило пойти своим работникам на встречу и хоть как-то компенсировать факт простоя в работе. Поэтому им было предложено заняться огородами – землю под это завод выделил и рассчитывает таким образом облегчить жизнь людям, которые по большому счету, остались без нормального дохода. А ведь, давайте вспомним, как все начиналось?
«Автотор» - это не просто завод по сборке иностранных моделей. Это одно из первых предприятий, которое наладило локализацию от нескольких автопроизводителей и работать оно начало еще с первой половины двухтысячных годов. К 2010-м на «Автоторе» производилось достаточно большое количество самых разных автомобилей и завод считался коммерчески успешным, да и полно людей трудилось на его мощностях. Словом, беспокоиться, казалось бы, о перспективах не приходится и спрос на локальную сборку был.
Но все в один миг оказалось неактуальным – в конце февраля 2022 года производство на «Автоторе» приостановилось, причем весной стало известно о том, что оно встало конкретно и дальнейшего исправления сложившейся ситуации не видно. Ну и, итог мы все хорошо знаем – сейчас завод находится в убыточном положении и думает, как бы не растерять основную часть своего штата сотрудников. Ситуация эта, вне всяких сомнений, кризисная и крайне печальная, поэтому многие поспешили поставить на заводе крест – дескать, лучшего ничего можно уже и не ожидать.
Но вот, не так давно руководство «Автотора» поспешило выступить с заявлением и на оптимистической ноте заявило о том, что в 2023-м году предприятие представит ряд электромобилей под собственным брендом. Перспективный транспорт будет занимать нишу между В- и С-классами. При этом планируется одна модульная платформа, которая послужит основой, сразу, для двух моделей – это седан и кроссовер. Вроде бы, казалось, неплохие мысли и есть повод для оптимизма, а для нынешних сотрудников – мотив остаться с предприятием и продолжить работу на нем.
Однако есть у меня большие сомнения в том, что «Автотор» будет полностью самостоятельным автопроизводителем. Да и в целом, вероятность того невелика, прямо скажем.
То, что будут созданы машины под собственным брендом – не сомневаюсь. Но то, что не собственной разработки, хотя бы на начальных этапах – в этом нет никаких сомнений, даже несмотря на заявления о том, что машины находятся в разработке Инжинирингового центра компании.
Прямое тому доказательство – та же платформа, которая будет локализована, но не является собственной разработкой. Второй момент – выпускаемые машины будут перемещаться на электрической тяге. То есть, на «Автоторе» будут собираться электромобили – здесь вообще, непонятно, какие наработки могут быть у предприятия, которое только и занималось тем, что акцентировалось на крупноузловой сборке.
Но тем не менее, у меня уже никаких сомнений на счет будущего калининградского завода нет. Более того, есть понимание перспектив «Автотора» и оно, с высокой долей вероятности, приближено к реальности.
Итак, тут я себе позволю сделать отсылку к возрожденному бренду Москвич – хорошо, что на московском заводе будут производиться машины. Но смущает тот факт, что будущие производимые модели – это ничто иное, как локализация производства моделей китайского производителя JAC. Спрашивается, зачем тогда их производить под брендом «Москвич». Тут выгода есть для обеих сторон. Итак, столичные власти получают вливания в «Москвич», некоторое экономическое развитие и возможные поступления в бюджет от продажи машин.
Что касается JAC, то производство собственных моделей под другим брендом означает минимум внимания американцев. Следовательно, под запреты и ограничения компания не попадет.
А что же «Автотор», тогда? Увы, друзья мои, но и тут будет лишь создан суббренд, под которым будут выпускаться электрокары от какого-то китайского производителя. На мой взгляд, это будут модели от BYD – этот производитель стремительно развивается в направлении электрокаров и ему будет интересна локализация производства в России. Хотя, не исключены и иные варианты.
Но как бы там ни было, прошу свое мнение написать в комментарии ниже. Также, ставьте палец вверх и подписывайтесь на мой канал. Всех благодарю за проявленное внимание.