На ежегодно проводимой международной выставке «Иннопром», которая проходит в Екатеринбурге уже 12-ый раз, показали отечественную новинку. Это белый премиальный «Аурус», работающий на…. водороде!
«Аурус» меняет топливо
Наверняка все знают, что «Аурус» – это первый автомобиль класса люкс из России. На него возлагают много надежд и верят, что он способен открыть новую страницу в истории представительских автомобилей. Машину разработал институт «НАМИ». В прошлом году в Елабуге началось серийное производство премиального авто.
В этом году все тот же институт «НАМИ» презентовал совершенной новый для нашей страны «продукт» – люксовое авто на водородном топливе. Отметим, что это первый в России автомобиль, требующий такой заправки. Главный плюс новенького «Ауруса» – нет выбросов СО2. Запас хода составит 600 км. Но есть и минус – на дорогах машина появится ооочень и ооочень не скоро.
Для справки. На сегодняшний день за рубежом уже давно налажен выпуск машин на водородном топливе. «Первооткрывателем» стала Япония. Модель Toyota Mirai вышла на рынок в конце 2014-го, годом позже ее стали продавать в Америке и Европе. С того времени почти все автогиганты выпустили автомобили на водороде: это и Honda, Hyundai, Audi, BMW, Ford, Nissan и Daimler.
Роскошь по-русски
Водородный «Аурус» внешне ничем не отличается от своего бензинового собрата. Все, что можно «впихнуть» в машину, впихнули. Ну, например:
· Кожаный салон
· Отделка кожей рулевого колеса
· Алюминиевые накладки на педали
· Функция складывания спинки сиденья пассажира
· Складной столик на спинках передних сидений
· Солнцезащитные шторки в задних дверях
· Солнцезащитная шторка на заднем стекле
· Декоративная подсветка салона
· Розетки 220V и 12V
· Беспроводная зарядка для смартфона
· Охлаждаемый перчаточный ящик
· Многозонный климат-контроль
· Программируемый предпусковой отопитель
Разумеется, это не всё. Машина, цена которой начинается от 24 млн рублей, начинена по-полной. Другое дело – начинка. Под капотом полноприводного седана находится тяговый электропривод и электрохимический генератор на водороде. Помимо этого, имеется зарядка от внешнего источника. Как итог – новенькое авто разгоняется до 100 км в час всего за 4 секунды.
Пока что образец, представленный на «Иннопроме», – единственный в своем роде. Его тестируют и дальше совершенствуют. Такие манипуляции продлятся до 2024 года. И только потом люксовый автомобиль пройдет сертификацию, а затем – в серийное производство.
Стране – водорода
Между тем, водородный «Аурус» требует особого топлива. И наше правительство взяло курс на производство водорода. Так, на Сахалине для этого предусмотрено создать водородный кластер. Ожидается, что там будут выпускать до 100 тыс. тонн водородного топлива в год. В ближайшие 8 лет в этом регионе возведут 3 завода.
Кстати говоря, если России удастся наладить выпуск водородного топлива и соорудить заправочные станции, то такие автомобили смогут без труда составить конкуренцию электромобилям. А это очень выгодно для тех, кто любит путешествовать по нашей огромной стране на машине. А пока… пока смотрим на новый «Аурус» и вдохновляемся!