Найти тему
Автодрайв

Первый отечественный автомобиль, Руссо-Балт С-24.

Руссо-Балт С-24/30 автомобиль, который производился Руссо-Балтийским вагонным заводом с 1909 года. Цифры 24/30 означают мощность силового агрегата. Руссо-Балт представляет собой машину с открытым спортивным кузовом, который вмещает двух людей включая водителя автомобиля.

Разработкой занимался швейцарский конструктор, который долгое время работал в бельгийской компании. Поэтому есть информация, что за основу Руссо-Балт был взять бельгийский автомобиль, который в свою очередь был создан на основе немецкого автомобиля. Но сказать, что Руссо-Балт полная копия какого-то автомобиля нельзя.

Отличия были во многом, например кузов машины изготавливался в специализированных мастерских, а ход поршней в силовом агрегате был совершенно другим. К середине июня завод выпускал уже несколько моделей автомобилей. Но модель С, была самой современной и передовой. Был не только самым дорогим, но и самым массовым автомобилем в то время. Покупателю автомобиль обходился в 7500 рублей в то время это были довольно-таки большие деньги. Но многие не жалели деньги и приобретали передовой транспорт.

Картер двигателя, коробка передач специально отливалась из алюминия, применяли карданный вал вместо цепи. Через небольшое время Руссо-Балт С-24/30 подвергался небольшой модернизация. В большей степени изменения коснулись внешнего вида. Изменился капот и шины. Автомобиль Руссо-Балт модели С, предлагался в нескольких кузовах:

-2

Торпедо;

Лимузин;

Дубль-фаэтон;

Ландоле;

Автосани;

Фургон(для перевозки раненых);

Купе;

Грузовые платформы;

Кареты скорой помощи и др.

Автомобиль "Руссо-Балт" С-24 был известен по всему миру, благодаря тому что он занимал лидирующие места в различных соревнованиях. Считался очень надежным и прочным транспортным средством. Даже есть такая история, что во время соревнований автомобиль врезался в избу, которая развалилась, а сам автомобиль остался целым. Были незначительные поломки, ремонт которых был не сложный и быстрый.

-3

Были и другие модели, например С 24/50, которая участвовала в ралли. Правда участвовал доработанный и более усовершенствованный автомобиль. Представлял собой легкий двухместный автомобиль с открытым верхом, у которого отсутствовало лобовое стекло. Но был оснащен брезентовым тентом, который должен быть защищать от непогоды. И то он был использован всего лишь только один раз. В хвостовой части располагался топливный бак объемом 50 литров. Крылья, сиденья и некоторые другие детали были облегчены благодаря чему удалось добиться массы в 1300 кг. Под капотом автомобиля, который принимал участие в ралли находился силовой агрегат объемом 5 литров и максимальной мощностью 55 сил. Максимальную скорость, которую мог развить транспорт составляла 113 км/ч. Для того времени такая скорость считалась высокой.

Руссо-Балтийский завод выпускал модель С-24 девять лет и за это время производства было выпущено около 350 автомобилей, большая часть из них были сделаны в кузове торпедо с открытым верхом. Особенность автомобиля Руссо-Балт серии С-24 Особенность машины серии С-24 заключается в силовом агрегате, цилиндры которого были отлиты в двух блоках. А нижние клапаны были расположены по бокам цилиндра. В качестве охлаждения использовалась вода, которая с помощью центробежного насоса циркулировала. Топливо из бака, который находился сзади поступал под давлением уже отработавшего газа. Подвеска в этом автомобиле тоже довольно-таки интересная. Чтобы было комфортно передвигаться по каменистой и плохой дороге машину оснастили тремя полиэллиптическими рессорами, одна поперечная и две продольные. Оснащался С-24 спереди и сзади колесами одного и того же размера.

-4

После окончания производство автомобиля Руссо-Балт, один автомобиль был отправлен в Императорский гараж, несколько экземпляров были отданы во владении известным людям. Известно, что один автомобиль находился у банкира, другой у кораблестроителя и еще один у редактора местной газеты.

Интересно, что история автомобилей Руссо-Балт на этом не закончилась. В 2006 году на европейском конкурсе, который проходил на берегу итальянского озера Комо был представлен концепт-кар Russo-Baltique. Разработкой занималось ателье A: Level. Им удалось создать автомобиль в котором соединили современную стилистику и стилистику 30-40-х годов. Применили дизайн Руссо-Балтов и агрегаты и узлы Mercedes-Benz. Конечно такой автомобиль не планировали выпускать большими партиями. А вот на мелкий выпуск планы у разработчиков действительно были. Даже нашлись заказчики, которые были готовы приобретать автомобили по 2 миллиона долларов. Но по неизвестным причинам Russo-Baltique был произведен только в одном экземпляре.

Автозалог: lombard98.ru

-5

Авто
5,66 млн интересуются