При покупке машины, а брали мы у перекупов, когда мы уже расплатились и уехали обнаружилось, то "крутилки" печки ни по направлению обдува ни по температуре не работают.
А перекупы эти довольно серьёзно готовят машины, могут при случае и подразобрать, чтобы что-то переделать. Сам видел с готовящимися на продажу машину, как им разбирают парприз и центральную консоль.
В общем, я позвонил прекупам и попросил починить крутилки, а то, сами понимаете… И они согласились :-). Прямо на следующий день. Я всё это уже описывал в длинной истории про покупку машины.
Однако, к сути. Дело оказалось в том, что тросики сломаны. И я ещё спрашивал у драйвовчан, что можно сделать "вместо этого":
Дело в том, что механизм печки старый, положения подклинивает. Покупать новые оригинальные тросы жалко, скорее всего очень быстро также загнёт. На разборках отдельно я их не нашёл. Все говорили, что продают только вместе с блоком крутилок, но и этого блока тоже нет. Да и другие БУшные, если ещё не надломаны, то всё равно отломятся.
Поэтому я стал думать, как бы тут что придумать. И придумал.
У меня была пружинная проволока сечения около 1,5-2 мм, точно не помню. И марку не подскажу. Но пружинная.
И я решил, что она станет новыми "тросиками"
Далее измерения и подготовка:
Белый тросик
длина от начала наконечника до начала другого наконечника: 31,5 см
Наконечники обжаты с поворотом относительно друг друга на 90 градусов
Синий тросик
длина от начала наконечника до начала другого наконечника: 41,5 см
Наконечники обжаты с поворотом относительно друг друга на 90 градусов
плюс/минус 5 мм в размерах и +/- 45 градусов во взаимному положении мог ошибиться. Я всё-таки измерял срощенные почти полностью отломившиеся тросы.
Но делал по этим размерам. Я в них не попал, сделал длиннее каждый на 5 мм (лучше бы сделал короче ))) )
Всё в итоге встало и работает.
Диаметр отверстия крепления, которым тросик надевается на кронштейны точно не помню, кажется, 7 мм.
В общем, я взял Г-образный ключ-звёздочку с диаметром 6 мм, взял пассатижи, тиски, вторые пассатижи, надел крепкие перчатки. Проволока тугая!
И зафиксировав конец, сделал по три витка.
Сначала сделал одну сторону
Затем надел на проволоку рубашку (оплетку) троса
Проволоку смазал силиконовой смазкой для пластиков Liqui Moly Silicon -Fett art. 7655.
Сделал вторую сторону.
Проволока до смазки туго ходила в рубашке. А после смазки как по маслу ))) Хорошая смазка. Дорогая у нас, блин.
Вторую было делать тяжелее. У тебя уже в руках не просто проволока без точки отсчёта, а уже нужно было делать точные и аккуаратные гибы.
Так получились новые крепления. Затем с помощью всё тех же пассатижей повернул одно "кольцо" на 90 градусов относительно другого.
Процесса работы нет, но в размер по длине попасть точно не удалось, как я писал выше
Итак, что же получилось:
Избыточная длина привела к тому, что в крутилки обе в крайне правое положение я не мог довести. При том, что и печка (крайнее правое) и обдув под стекло уже были включены. И всё по той же причине в крайне левом положении ручек всё ещё поддувало тёплым воздухом и до конца не включался обдув в лицо.
Надо регулировать длину. Как понимаете, перезагнуть такую проволоку — невозможно — отломится. Делать это на месте — невозможно. Возьни столько, что надо делать новые.
Но выход регулировки есть. Надо на рубашке троса переставить крепления, которыми он цепляется с двух концов за блок крутилок и блок печки.
Я по месту определил, сколько переставить.
Это крепление рубашки тросики перенести ближе к креплению за кронштейн, там самым убавив эффективную длину штока троса. :-)
Чтобы стало так:
Плюс по месту уже подогнул ориентацию на кронштейны, подогнул так, чтобы трос стремился не слететь с кронштейна, а напротив, заскочить на него. И готово.
В идеале, конечно, новый чистый блок печки. Но это слишком дорого. поэтому смажем эту крутой смазкой, расскажу позже, какой (а то вдруг не сработает), и будет работать, как новое.
А пока немного клинит печка, туго переключать иногда, если она холодная. Но всё работает. Когда прогретая - не клинит ))
Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 282 000 км