В Кропоткине Краснодарского края выставили на продажу очень старый пожарный автомобиль, построенный на шасси ЗИЛ-157.
К сожалению, комплектность машины далека от идеальной, но определить модификацию мне всё же удалось.
Насколько я могу видеть по фотографиям, перед нами ПМЗ-27, известный также как «Автоцистерна АЦП-30 (157) модели 27».
За редкий на сегодняшний день пожарный автомобиль с документами (это очень важно) просят 280 тысяч рублей.
ПМЗ-27 строили на Прилукском заводе противопожарного оборудования с 1959 по 1964 год.
Она пришла на смену ПМЗ-13В на шасси ЗИС-151 — эта модель выпускалась лишь на протяжении 1958-59 годов.
Боевой расчёт цистерны состоял из 7 человек, которые располагались в двухрядной кабине.
Саму кабину, насколько я понимаю, удлиняли также на Прилукском ППО, используя задние двери оригинальной конструкции.
Баки ПМЗ-27 вмещали 2150 литров воды и еще 150 литров пенообразователя.
Насос ПН-30 обеспечивал подачу воды или смеси с производительностью до 1800 литров в минуту при 9 атмосферах.
Получается, что привезённого с собой запаса воды хватит лишь на минуту с небольшим.
Многие считают, что пожарные приезжают на вызов полупустые: только начали тушить, и вот вода уже закончилась.
На самом деле, это не так. Просто без внешней подачи воды запасы штатного бака быстро истощаются.
Привод насоса осуществлялся от коробки отбора мощности, установленной на штатной КПП.
Насос располагается в самой задней части кузова пожарного грузовика.
У ПМЗ-27 существовало несколько модификаций. Самой распространённой был ПМЗ-27А, отличавшийся наличием лафетного ствола на крыше кабины, который управлялся изнутри кабины. Такой вариант производился до 1970 года.
Также была специальная автоцистерна для северных регионов с утеплённой цистерной и отопителем для кабины и насосного отделения. Эта версия называлась ПМЗ-42.
В модельный ряд также входила аэродромная пожарная машина ПМЗ-56А с новыми средствами пожаротушения — бромэтиловыми установками СЖБ-50 и СЖБ-150.