Все без исключения помнят потрясающие советский фильм про Труса, Балбеса и Бывалого. Была там инвалидная мотоколяска, которую еще называли “Моргуновкой”. Не угасает любовь к этим машинам и в современной России. Недавно такую машину масштабно переделали, сделав ее смарт-каром с современным мотором.
Мотоколяски мотоциклетного завода в Серпухове не производят уже 50 лет, однако их помнят. Кто-то сохраняет заводской вид и ставит в коллекцию, а кто-то переиначинает советскую классику под современную жизнь.
Интересный экземпляр представили конструкторы из мастерской M.N.E Custom Atelier. В итоге из “Моргуновки” был создан смарт-автомобиль с двигателем на 80 лошадиных сил, обновленной подвеской и запоминающимся внешним видом.
Последняя мотоколяска Серпуховского предприятия сошла с конвейера в 1970 году. На них ставили моторы от мотоцикла ИЖ-49, выдававшие до 7 л.с. Сама машинка, не учитывая водителя и пассажира весила порядка 425 килограммов. Получается, что каждая лошадиная сила принимала по 53 килограмма. Параметры не впечатляют, и машина с трудом двигалась прямо. Не было и речи о том, чтобы проехать разбитый участок дороги или одолеть пригорок.
Однако сложности были не только с силовой установкой. Узлы и агрегаты также были ненадежны. В техническом паспорте было заявлено, что максимальная скорость машины составляла 60 км/ч. Однако такую скорость было опасно набирать. Все время было ощущение того, что конструкция просто развалится. Сюда же стоит прибавить чрезмерную вибрацию, а также шум.
Ребята в мастерской с самого начала столкнулись со сложным проектом. Им предстояло ликвидировать конструкторские упущения в машине, но сохранить ее ретро-стиль. Было принято решение о замене всей технической составляющей мотоколяски. Остался заводским только кузов. За основу будущего смарт-кара и был взять автомобиль Смарт.
Ходовая была полностью снята, и установлена немецкая, от Смарта. Раму изготовили с нуля, и в итоге пропорции автомобильчика немного скорректировались. Это стало заметно по ширине кузова, который увеличился на 12 сантиметров. Это сказалось лишь на крыльях, но в итоге советская мотоколяска стала напоминать Фольксваген Жук.
Родной слабый мотор поменяли на силовую установку от модели Smart ForTwo, который был разработан в компании Mitsubishi Motors. Он представляет собой турботройку на 0.8 л. с мощностью 80 лошадиных сил. Современный двигатель практически в 8 раз мощнее советского мотоциклетного.
Примечательно, что у мотора есть отключаемый микрогибридный привод, который отключает его, если скорость станет менее 8 км/ч, а затем происходит запуск, если водитель отпускает педаль тормоза. В паре с мотором работает роботизированная коробка на 5 скоростей. Максималка у современной “Моргуновки” составляет 140 км/ч.
Интересно, что топливную систему, а также систему охлаждения разработали партнеры ателье специально для этого проекта, и существуют в единственном экземпляре. Кроме того, мастера установили ABS, а также антипробуксовочную систему.