Найти тему

Что изменится для автомобилистов в июле 2022 года

Новый месяц – новые перемены. В июле России заработает новый налоговый режим, появится «Витрина данных ГИБДД» и будет усилен контроль за безопасностью колесных средств. Какие еще изменения в сфере транспорта ждут автомобилистов и бизнесменов? Разбираемся.

Начнет действовать специальный налоговый режим для малого бизнеса

С 1 июля впервые зарегистрированные малый бизнес и ИП из столицы, Московской и Калужской областей, а также Татарстана смогут перейти на особый налоговый режим – автоматизированную упрощенную систему налогообложения (АУСН).

АУСН схожа с УСН, однако избавляет от необходимости платить страховые взносы и сдавать отчётность. А ещё налоговые инспекции сами рассчитают и начислят налог к уплате.

Новая система может в том числе заинтересовать службы такси. Сегодня перевозчики – как ИП, так и юрлица – считают наиболее подходящей для себя упрощенную систему налогообложения. А АУСН – ничто иное, как ее улучшенная версия.

При этом воспользоваться ей смогут не все, поскольку для перехода должны быть соблюдены следующие условия:

· Численность работников не более пяти.

· Годовой доход не более 60 млн рублей.

· Остаточная стоимость основных средств у организаций не превышает 150 млн рублей.

· Зарплата выплачивается только в безналичной форме.

· Расчетные счета открыты только в уполномоченных банках.

· Не применяются другие специальные налоговые режимы.

Пока что АУСН внедряется в пилотном режиме. Эксперимент продлится до 31 декабря 2027 года.

У ГИБДД появится «Витрина данных»

Также с 1 июля в России заработает «Витрина данных ГИБДД» – платформа с информацией о злостных нарушителях правил дорожного движения. Это будет отдельный сервис внутри информационных систем автоинспекции, который в будущем позволит организациям получать различные сведения о водителях.

Кому и как будет предоставляться доступ к массиву информации, пока неизвестно. Но ранее сообщалось, что пользоваться данными смогут, например, операторы каршеринга и таксомоторные сервисы – чтобы не допускать к управлению автомобилями лиц, регулярно нарушающих ПДД. Кроме того, пользоваться витриной смогут страховые компании при оформлении ОСАГО. Для клиентов, которые допускали серьезные нарушения – вождение в нетрезвом виде, сокрытие с места аварии, отказ от медосвидетельствования и другие – полис будет стоит дороже.

Также ГИБДД запустит еще два сервиса: «Оперативная выборка данных» и «Надзор ГИБДД». В первом будут публиковаться сведения о диагностических картах и фото машин на техническом обслуживании. Второй предназначен для автоматизированного процесса надзора в области безопасности дорожного движения.

Создание этих инструментов — одна из мер исполнения майского указа президента Владимира Путина по сокращению числа погибших на российских дорогах в 3,5 раза до конца 2024 года.

Получить компенсацию за ОСАГО будет проще

Инвалиды, имеющие транспортные средства в соответствии с медицинскими показаниями, или их законные представители с 1 июля смогут подать заявление о компенсации 50% стоимости ОСАГО через «Госуслуги».

В этом случае уведомлять гражданина о предоставлении компенсации также будут через портал – в течение трех рабочий дней со дня вынесения решения.

Выплата предоставляется на один автомобиль, если им пользуется инвалид и еще не более чем два водителя, указанные в договоре ОСАГО.

Эксперимент по эксплуатации беспилотных авто подходит к концу

1 июля завершается эксперимент по опытной эксплуатации на автомобильных дорогах общего пользования «высокоавтоматизированных транспортных средств». Он проводится с 1 декабря 2018 года.

Первые тестовые заезды беспилотников начались в Москве и Татарстане. Затем количество регионов было расширено. Эксперимент проводится, чтобы выработать нормы, регулирующие передвижение на трассах общего пользования беспилотных авто.

Изначально завершить его планировалось 1 марта 2022 года, однако затем конец был сдвинут на 1 июля. При этом Минпромторг неоднократно выступал за продление проекта – сначала до 2025 года, а совсем недавно – до конца 2022 года.

Однако, судя по всему, эксперимент вышел на финишную прямую. В России уже активно обсуждаются планы по запуску полноценного беспилотного движения – в III квартале 2023 года на трассе М-11 «Нева».

Контроль за самоходными машинами усилят

3 июля в силу вступит закон о самоходных машинах – тракторов, багги, квадроциклов, снегоходов и других транспортных средств с двигателем объемом свыше 50 куб. см или электродвигателем максимальной мощностью более 4 киловатт. Он установит правовые и организационные основы эксплуатации такой техники.

Согласно новым нормам, самоходные машины подлежат регистрации и учету. Ездить на них будет запрещено, если у водителя нет полиса ОСАГО, свидетельства о прохождении техосмотра, а также если у транспортного средства есть одна из критических неисправностей. Кроме того, для управления такой техникой будет необходимо удостоверение тракториста-машиниста.

При этом положения закона не коснутся наземных самоходных устройств категорий L, M, N на колесном ходу с мощностью двигателя (двигателей) более 4 киловатт или с максимальной конструктивной скоростью более 50 км в час.

Будут увеличены штрафы для тех, кто выбрасывает мусор из автомобиля

Дума утвердила законопроект в третьем чтении. Дата вступления в силу зависит от того, когда Президент подпишет документы.
Размер штрафа за выброшенный из машины мусор составит: для физических лиц- от 10 до 15 тысяч рублей, для предпринимателей - от 20 до 30 тысяч, для юрлиц - от 30 до 50 тысяч рублей. Если нарушение повторится в течение года, ответственность станет больше в разы: для физлиц в диапазоне от 20 до 30 тысяч рублей, а для предпринимателей и юрлиц и вовсе может грозить конфискация транспортного средства.

Авто
268,3 тыс интересуются