Не утихают новости и сплетни вокруг столичного АЗЛК, который сумел вернуть себе старое название спустя 20 лет после своего исчезновения. На прошлой неделе прошла презентация модельного ряда обновлённой марки, которая расстроила многих фанатов «Москвича».
На стенде были показаны машины китайской компании JAC. И не настолько дешевые, как рассчитывали отечественные автомобилисты.
Впрочем, вскоре появилась информация о том, что информация на стенде не соответствует действительности. Мол, это всего лишь рисунки и не более того.
А сегодня Мирзаи Гази Аббаса Мослема заявил о том, что на предприятии в Москве могут наладить сборку иранских автомобилей! К слову, Мирзаи является руководителем центра «Иранцы за рубежом».
Более того, по словам Мослема есть даже предварительное соглашение о том, что иранские машины начнут выпускаться на мощностях «Москвича». И под его брендом, разумеется.
Ещё он добавил, что иранцы рассматривают простаивающие заводы в Елабуге и Набережных Челнах. Видимо на тот случай, если с АЗЛК всё сорвётся. Впрочем, в пресс-службе «Москвича» информацию о переговорах с иранскими марками не подтвердили.
И кому верить? Хорошо, но даже если не «Москвич», а Елабуга, например?
Какие именно автомобили иранцы могут привезти к нам?
Как ни странно, у них гораздо больше марок, чем может показаться. Самая мощная и известная - Iran Khodro. Она уже поставляли в РФ свой седан Samand в середине 2000-х годов, но больших успехов не добилась.
Разумеется, сегодня IKCO производит уже совсем другие машины. Большая часть их модельного ряда состоит из седанов.
Например, есть Iran Khodro Dena, Iran Khodro Runna, IKCO Arisun, IKCO Tara. Как правило, под капотом обычный атмосферный мотор в тандеме с 5-ступенчатой механической коробкой передач.
На более продвинутых моделях встречается 6-ступенчатый автомат. В общем и целом, качество и оснащение иранских легковушек находится на уровне между Ладой Вестой и Hyundai Solaris.
Уже не Гранта, но ещё и не «Октавия».
Практически все модели бренда сконструированы на базе Peugeot. И это не удивительно, ведь сама история бренда IKCO началась с выпуска лицензионных копий французских машин. А уже гораздо позже они пришли к собственным разработкам.
На мой взгляд, это даже плюс. Российский покупатель получит не иранское ноу-хау, а уже знакомые технические решения. Всё-таки Peugeot неплохо чувствовал себя в России все эти годы.
Сколько «иранские жеребцы» будут стоить? Вот именно здесь скрывается их главное достоинство. Должны весьма недорого, ведь каких-то наворотов в иранских машинах точно не будет.
Если они будут дороже той же Весты, то приход ближневосточной марки на наш рынок потеряет всякий смысл.
Советую посмотреть:
«Хунцы» - новые машины для чиновников и зажиточных россиян. Смотрим, что это за авто
АвтоВАЗ выпустит свой собственный кроссовер без помощи французов
В Россию приедет прямой конкурент Toyota Land Cruiser 300. Только ещё роскошнее
Если было интересно, предлагаю подписаться на канал.
Там я размещают короткие посты и заметки про наш автопром и дешевые новинки. Каждый день пишу для вас о народных автомобилях!