Если вас спросят как выглядит трактор, вы наверняка сразу вспомните привычную, еще с детских книжек картинку: двигатель спереди, кабина сзади, колеса или гусеницы, труба… И большинство тракторов именно так и выглядят, однако иногда встречаются модели, где все наоборот: кабина впереди, а мотор размещен за ней. Таким например был Т-330 разработанный советскими инженерами. Как его не обзывали за его необычный облик: головастиком на гусеницах, чувашпиллером, нашим ответом Ламборгини...
Выпуск этих тракторов наладили в 1975-ом году на Чебоксарском заводе промышленных тракторов. В Соединенных Штатах в это время набирала обороты фирма Катерпиллер выпускающая нестандартную технику, вот намекая на эти импортные аналоги, местный трактор и прозвали Чувашпиллером. За счет расположенной впереди кабины он действительно имел какое-то сходство с головастиком. Так что с этим прозвищем тоже все понятно.
Зачем же понадобилось делать такое непривычное конструктивное решение? На предприятии ответили прямо: это сделано с целью улучшения обзорности. Массивный капот на обычных тракторах достаточно серьезно перекрывать обзор и что там творится под носом часто не видно. Перемещение кабины вперед эту проблему сразу решает. Ну и естественно двигатель в таком случае остается лишь поставить назад.
Но конечно минусы у такого решения тоже есть. Во-первых трактор это рабочая техника и капот впереди, служит неким барьером защищающим тракториста. Во-вторых во время работы, например по снятию слоя почвы, глина могла подниматься выше отвала и полностью перекрывать обзор. Собственно видимо в процессе эксплуатации вылезло довольно много недочетов. Поэтому уже в следующем, улучшенном и обновленном тракторе Т-500 вернулись к привычной компоновке. Эту модель вы можете увидеть на постаменте рядом с предприятием Четра. Он стоит на перекрестке с круговым движением.
И хотя эта модель уже не выпускается, Т-500 получился вполне удачным поэтому стал родоначальником целой линейки тракторов которые и по сей день сходят с конвейера предприятия.