Нехватка автомобилей в СССР, особенно для личных нужд населения ощущалась практически все время существования государства. Страна у нас во много аграрная и на селе очень нужны внедорожники. ВАЗ со своей Нивой появился лишь в семидесятых, до этого же в основном внедорожники в СССР были представлены моделью ГАЗ-69, но она большей частью попадала в армию, так что дефицит был на лицо. С ним пытались бороться, в частности на предприятии МЗМА в 1959-ом году пробовали создать очень необычный для нашей страны Москвич-415. Для того что бы производство автомобиля не влетело в серьезную копеечку экономить старались как могли, для этого брали детали от уже существующих в серийном производстве автомобилей.
Например мотор новой модели достался от Москвича-402. Он имел объем 1.2 литра и мощность в 35 лошадей, что для автомобилей подобного класса конечно же очень мало. Впрочем, проблему несколько решил, попавший в скорости на конвейер Москвич 407. Его двигатель мог похвастать 45ю лошадками. Хотя и он не дал желаемого результата. Эксплуатационные показатели при активном использовании у мотора оказались не очень хорошими. Он быстро изнашивался. Впрочем, модель все же успешно прошла заводские испытания.
Но работы продолжались и уже в 1960-ом инженеры завода представили новый Москвич 416. Эта модернизированная модель имела закрытый салон. Но все оказалось напрасным. Партия и народ новый автомобиль не оценили. Само же предприятие не имело лишних средств для запуска еще одной модели. Завод активно выпускал уже зарекомендовавшие себя легковые автомобили, как для внутреннего рынка, так и на экспорт, так что начать производство нового мирного внедорожника было по факту не на чем.
Таким образом вопрос больше чем на десять лет был забыт и в следующий раз к нему вернулись только середине семидесятых. Попытка инженеров ВАЗа оказалась очень успешной, и все мы теперь знаем и любим отечественный внедорожник Ниву.
Москвич-415 в серию так и не попал, возможно он просто опередил свое время. Кстати что интересно, один из экспериментальных экземпляров дожил до наших дней, что само по себе очень удивительно. Его даже одно время показывали на выставках в Москве.
А как вам такой Москвич-415? Может зря не запустили в производство.