Найти в Дзене
Авто 24 плюс

Volkswagen представил на рынке Phaeton 20 лет назад

Volkswagen представил на рынке Phaeton 20 лет назад. Это был первый автомобиль премиум-класса из Вольфсбурга.

Phaeton был автомобилем для ценителей, индивидуалистов и энтузиастов. С 2002 года роскошный лимузин очаровывает автолюбителей своим характером, комфортом, передовыми технологиями и качеством отделки. Volkswagen вошел в сегмент роскошных автомобилей с моделью Phaeton и доказал, что чувствует себя там как дома. Phaeton проложил путь, принес пользу бренду в целом и проложил путь таким автопроизводителям, как Touareg и Arteon . Прощание с ним состоялось в 2016 году, когда правление приняло решение о прекращении производства лимузина в пользу трансформации в сторону электромобильности , хотя преемник назвали Phaeton D2 .уже ждут в стартовых блоках.

Сегодня Йозеф Кабан , руководитель отдела дизайна Volkswagen, по-прежнему с восхищением смотрит на Phaeton D2, не поступивший в серийное производство: « Автомобиль по-прежнему выглядит привлекательно, имеет большие пропорции и впечатляет качественной отделкой. «Вместе со своими коллегами Марко Павоне , руководителем отдела экстерьера, и Томашем Бахорски , руководителем отдела дизайна салона, Кабан сегодня отвечает за проектирование будущих моделей Volkswagen . Высокое качество с самого начала характеризовало Phaeton и подчеркивало его стремление к премиальному сегменту, и по сей день оно играет важную роль в Volkswagen.

-2

Единственная ездовая модель Phaeton D2 – результат внутреннего отбора, в котором участвовали четыре прототипа . Победивший проект Павоне и Бахорски , преимуществами которого являются спортивные линии и высокое качество интерьера. По окончательному решению наблюдательного совета был построен прототип, близкий к серийному автомобилю, на базе платформы MLB . Однако, поскольку все усилия уже были сосредоточены на выходе Volkswagen на рынок электромобильности , было решено не продолжать работу над роскошным седаном .

Хотя Phaeton D2 не пошел в производство в результате этого решения, первая модель с таким названием уже 20 лет назад показала возможности Volkswagen в плане исключительного комфорта, драйва и качественной отделки. Таким образом, был достигнут эффект ореола для всего бренда, который ощущается во многих моделях и по сей день. Томаш Бахорски , ответственный за интерьер прототипа, говорит: « То, что Phaeton D2 опередил свое время, можно увидеть сегодня, например, в таких элементах, как изогнутый дисплей, который планировался для преемника Phaeton. и вышел на рынок в 2018 году в версии Touareg. "

-3

20 лет Phaeton – выход в сегмент роскошных автомобилей . Проект был инициирован бывшим генеральным директором Volkswagen Фердинандом Пиехом в конце 1990-х годов и с самого начала был чрезвычайно амбициозным. Цель состояла в том, чтобы открыть новый сегмент рынка для Volkswagen и в то же время вывести весь бренд на новый уровень.

5,06 м в длину, 1,90 м в ширину, 1,45 м в высоту — одни только размеры помещают Phaeton в ряды конкурентов в сегменте люкс . Однако, несмотря на свои размеры, его внешний вид был несколько « занижен ». Его обтекаемая форма со слегка изогнутой линией крыши создавала вневременной и ненавязчивый вид. Единственной отличительной чертой были круглые задние фонари .

Элегантность и высочайшее качество материалов . За спокойными формами скрывался интерьер, излучающий стильную элегантность. Хром, шпон, состоящий из 30 слоев материала и кожи – это трио встретилось среди прочих на рычаге автоматической коробки передач , который казался таким же прочным, как рычаг управления двигателем на моторной яхте. Деревянные панели были покрыты вентиляционными отверстиями , которые бесшумно и электрически открывались в зависимости от настройки автоматического кондиционера и интенсивности солнечного света . Вентиляция была практически без сквозняков даже на высшей передаче.

Салон на колесах . Интерьер Phaeton был настоящим салоном на колесах, где первоклассное качество и материалы сочетались со стильно разработанными техническими деталями. Люди в транспортном средстве были изолированы от внешнего мира благодаря толстым дверям и окнам , а зазоры между частями кузова были чрезвычайно узкими и идеально параллельными. Опциональная звуковая система Dynaudio удовлетворила запросы самых требовательных энтузиастов Hi-Fi.

Во время дальних путешествий Фаэтон показал себя с лучшей стороны. Пневмоподвеска с адаптивным гашением вибраций позволяла ему практически «течь» по шоссе. Из-за очень высокой жесткости на кручение кузов совершенно не скрипел. Капот, двери и крышка багажника изготовлены из алюминия. Удлиненная на 120 миллиметров версия Phaeton с большим пространством в задней части салона могла использоваться для вождения с водителем. Индивидуальные сиденья с массажем и вентиляцией были доступны в качестве опции .

Название Phaeton также символизировало эксклюзивный статус этого лимузина. Это была не только отсылка к греческой мифологии, но и связь с классическими моделями одноименных компаний Horch и Skoda .

Производство стекла. Когда в декабре 2001 года в Дрездене началось производство, Фердинанд Пиех заключил: « Здесь мы будем производить флагман Volkswagen в сегменте автомобилей класса люкс». Здесь вы сможете увидеть и ощутить совершеннейшее мастерство ручной работы и новейшие технологии.

Для нового флагмана Volkswagen подходило только самое лучшее, как и производственное предприятие . На окраине Дрездена был построен стекольный завод , и Фаэтон почти полностью собирался вручную в залитых светом цехах. Персонал был одет в белое, и многие из них были в перчатках. А полы залов были покрыты светлым канадским кленом и темным немецким чумным дубом .

-4

Два бензиновых и дизельных двигателя . Линейка двигателей была адаптирована к эксклюзивному характеру автомобиля. Ранние покупатели Phaeton могли выбирать между двумя безнаддувными бензиновыми двигателями и одним TDI . Базовым агрегатом был компактный 3,2 V6 , цилиндры которого располагались под углом 15 градусов друг к другу . Он развивал 241 л.с. Второй бензиновый двигатель, W12, тоже был необычайно коротким — он был построен в форме буквы «W» с использованием двух двигателей V6 . Шестилитровый двигатель имел мощность 420 л.с.

V10 TDI с крутящим моментом 750 Нм . Самым необычным двигателем стал V10 TDI. Обладая объемом пять литров, двумя турбонагнетателями с изменяемой геометрией, мощностью 313 л.с. и 750 Нм крутящего момента , этот двигатель делал Phaeton самым мощным дизельным седаном в мире того времени . Как и в случае с W12, мощность передавалась на все четыре колеса через автоматическую коробку передач и систему полного привода 4MOTION ; версия 3.2 V6 стандартно оснащалась передним приводом.

-5

За 15 лет производства линейка двигателей многократно расширялась. В 2003 году к предложению был добавлен двигатель 4.2 V8 . Через год появился 3.0 V6 TDI . Последний быстро стал самым популярным вариантом, его мощность на момент окончания производства составляла 245 л.с. Десятицилиндровый дизельный двигатель был снят с производства в 2006 году, а W12 — пятью годами позже. Блок 3.2 V6, с другой стороны, был заменен 3,6-литровым двигателем и 3-литровой версией .

Всегда в курсе . Благодаря постоянным улучшениям с 2007 по 2014 год, Phaeton по-прежнему оставался современным. К ним относятся такие новые элементы , как мультимедийная система с сенсорным экраном, керамические тормоза для модели W12, вспомогательные системы, такие как Rear Assist, Side Assist и улучшенный круиз-контроль ACC, система распознавания знаков и усовершенствованное управление дальним светом. Светящиеся номерные знаки с использованием электролюминесцентной технологии также были доступны в течение нескольких лет . При фейслифтинге 2010 года был изменен дизайн передней и задней части, что особенно понравилось покупателям в Китае.