Хотите спойлер?
Ну, нет так нет. Тогда поехали разбираться с «убийцей» по пунктам.
Чип-тюнинг становится все популярнее и популярнее. Это самый оптимальный и недорогой способ добавить мощности и сделать свой автомобиль особенным. Но есть категория «всезнаек», которая на каждом углу кричит в «интернетах», что прошивка убивает автомобиль и даже приводит целый список неисправностей, возникающих из-за чипа. В общем, и сами боятся, и других пугают. А самое главное непонятно зачем. В лучшем случае они просто путают из-за технической неграмотности причину и следствие. Мы же занимаемся прошивкой автомобилей аж по всей России и запросто можем принести свет истины в каждый пункт их страшного списка.
- Проблемы с системой охлаждения. «Прошитая тачка будет у вас кипеть постоянно,» - говорят они. Прошивка автомобиля влияет на те системы автомобиля, которыми управляет ЭБУ. Система охлаждения состоит из механических запчастей и антифриза. Был у нас один «герой», который утверждал, что у него вышел из строя термостат на Kia Seed из-за чипа. Так вот, термостат - это механическая деталь, которая срабатывает при нагревании, а не от воздействия электроники. Грубо говоря, если его бросить в кастрюлю с кипятком, он сработает, а если блок управления будет отдавать ему команды, то нет. То же самое и с радиатором. Забитый грязью радиатор будет плохо охлаждать не из-за прошивки, а потому, что его надо регулярно мыть. Большинство автовладельцев вообще не в курсе, что это нужно делать и делать регулярно. Автомобиль с исправной системой охлаждения не будет кипеть, и никакой чип тут ничего сделать не может. Так что вместо рассказывания ужастиков идем мыть систему охлаждения и спокойно делать чип.
- Проблема с турбиной. Турбина -- штука железная и крепкая. Она изначально рассчитана на большее давление, чем стоковые 0.5 бар. При гражданском чипе давление поднимается максимум до 1-1.5бар, а турбина может в 2 раза больше. Более того, все обычно кивают на крыльчатку, а это вообще механическая деталь. Она раскручивается от потока выхлопных газов, а не по команде электроники. Так что если вышла из строя турбина, то не чип виноват, а она просто сломалась.
- Проблемы с топливной системой. Топливная система современных автомобилей -- штука нежная и чувствительная, и дело не совсем не в изменении прошивки, а в качестве топлива в России. Большинство проблем возникает именно из-за этого. Как думаете если в систему непосредственного впрыска попадет топливо с осадком? Вот-вот, никакая электроника не поможет. Конечно, всегда удобнее свалить на чип, чем разбираться с самой проблемой. Топливный насос высокого давления умирает как раз от плохого качества этого самого топлива. В процессе чип-тюнинга количество топлива, проходящего через систему, не увеличивается, а меняется алгоритм подачи и ничего более. Получается, что нагрузка не увеличивается. Тогда при чем тут чип?
- Проблемы с первым лямбда-зондом. Тут тоже чип даже мимо не проходил, хотя это датчик, с которого ЭБУ считывает информацию. Все дело в том, где он расположен. А находится он перед катализатором. Условия эксплуатации в этом месте, прямо скажем, непростые. К тому же, эти самые катализаторы сами быстро выходят из строя и портят все, что находится рядом. Особенно славятся проблемами по этой части корейские автомобили Hyundai и Kia.
Таким образом исправному автомобилю ничего не угрожает на чипе. Он станет быстрее и интереснее в управлении, а расход топлива даже упадет если гонять не будете.
Но все вышесказанное относится к качественному чип-тюнингу в приличном тюнинг-ателье. Там и диагностику перед проведут внимательно, и расскажут, что и как делать будут, и гарантию на работы дадут. А вот что могут натворить в гараж-сервисе по-быстрому и недорого лучше и не знать, потому что это и есть главная опасность чип-тюнинга. Тут как раз возможно даже попасть на новый ЭБУ и мотор. Но об этом все молчат и говорим только мы.
Наши адреса:
🏙KATAVTO Ульяновск Московское шоссе 34 к2
🏙KATAVTO Пермь Норильская 6А
🏙KATAVTO Санкт Петербург ул. Ванеева, 10
🏙KATAVTO Воронеж улица Героев Сибиряков, 12В
🏙KATAVTO Самара ул. Смоленская, 2
🏙KATAVTO Екатеринбург Посадская, 16АЖ
Телефон: 8 (800) 201-63-33